Кривин Феликс — Знакомство с Математикой: Сказка

В древности у одного математика было три ученика. Когда они в совершенстве овладели четырьмя арифметическими действиями и научились более или менее сносно отличать целые числа от дробных, математик призвал их и сказал:
— Вот что, ребята. Теперь, когда вы достигли вершин, настала пора применить ваши знания в жизни. Идите же и сосчитайте, чего в мире больше — плюсов или минусов.
Ушли ученики и вернулись только через три года. Увидев их, учитель был очень растроган. Даже всплакнул от радости.
— Спасибо, ребята, — сказал он, — что не подвели старика. А я-то уж, грешным делом, думал, не попристраивались ли вы где-нибудь в городе.
После первых общих вопросов о житье-бытье, о здоровье и прочем учитель перешел к главному.
— Ну, вот ты, — обратился он к первому ученику, — скажи: чего в мире больше — плюсов или минусов?
— Дорогой учитель! — сказал этот ученик. — Я не зря потратил время. Когда я встретил ее…
— Кого это — ее? — не понял учитель.
Разве я не сказал? Мою жену. Ах, это чудесная женщина. Умница, красавица, из высшего общества. Благодаря ей я стал владельцем прекрасного имения. Ах, какое имение, учитель, какие сады, какие фрукты! Вы обязательно должны у нас побывать, дорогой учитель, мы все четверо будем вам рады!
— Почему четверо? — опять не понял учитель.
— Разве я не сказал? У нас двое деток. Ах, какие детки, дорогой учитель, ах, какие детки! Вы обязательно должны с ними познакомиться!
— При чем здесь детки? — возмутился учитель. — Ты должен был сосчитать, чего в мире больше — плюсов или минусов!
— Как же, как же! — поспешил ученик. — Я всё сосчитал, все плюсы. А вот минусов, знаете, не заметил. Может, они только в математике?
— Господи, кого я учил! — вздохнул учитель и повернулся к другому ученику.
— А ты что насчитал?
Я считал… Все время считал… Много насчитал всего — и золота, и разных драгоценностей… А потом меня ограбили. Жулье, проходимцы, мошенники…
— Ну, и как же насчет плюсов и минусов? — напомнил учитель.
— Какие там плюсы! Где они? Вы их видели? Одни минусы, минусы на каждом шагу.
Учитель только махнул рукой и — ничего не ответил.
— А ты что успел подсчитать? — спросил он у третьего ученика.
— Я, учитель, ничего не успел, — сказал третий ученик. — Видел я и плюсы и минусы, видел, что плюсы приносят людям радость, а минусы — горе. И мне захотелось сделать так, чтобы в жизни людей было как можно больше плюсов и как можно меньше минусов…
— Но такого действия не знает математика! — воскликнул учитель.
И, помолчав, добавил:
— А все-таки это — отличное действие. Больше плюсов, меньше минусов — ради этого стоит жить! Молодец! Ты здорово усвоил мою науку!

УжасноПлохоНеплохоХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Понравилась сказка или повесть? Поделитесь с друзьями!
Категории сказки "Кривин Феликс — Знакомство с Математикой":

Отзывы о сказке / рассказе:

Читать сказку "Кривин Феликс — Знакомство с Математикой" на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых. Поучительные сказки для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.