Про учительницу Ксению Андреевну Карташову говорили, что у нее руки поют. Движения у нее были мягкие, неторопливые, округлые, и, когда она объясняла урок в классе, ребята следили за каждым мановением руки учительницы, и рука пела, рука объясняла все, что оставалось непонятным в словах. Ксении Андреевне не приходилось повышать голос на учеников, ей не надо было прикрикивать. Зашумят в классе, она подымет свою легкую руку, поведет ею – и весь класс словно прислушивается, сразу становится тихо.
– Ух, она у нас и строгая же! – хвастались ребята. – Сразу все замечает…
Тридцать два года учительствовала в селе Ксения Андреевна. Сельские милиционеры отдавали ей честь на улице и, козыряя, говорили:
– Ксения Андреевна, ну как мой Ванька у вас по науке двигает? Вы его там покрепче.
– Ничего, ничего, двигается понемножку, – отвечала учительница, – хороший мальчуган. Ленится вот только иногда. Ну, это и с отцом бывало. Верно ведь?
Милиционер смущенно оправлял пояс: когда-то он сам сидел за партой и отвечал у доски Ксении Андреевне и тоже слышал про себя, что малый он неплохой, да только ленится иногда… И председатель колхоза был когда-то учеником Ксении Андреевны, и директор машинно-тракторной станции учился у нее. Много людей прошло за тридцать два года через класс Ксении Андреевны. Строгим, но справедливым человеком прослыла она.
Волосы у Ксении Андреевны давно побелели, но глаза не выцвели и были такие же синие и ясные, как в молодости. И всякий, кто встречал этот ровный и светлый взгляд, невольно веселел и начинал думать, что, честное слово, не такой уж он плохой человек и на свете жить безусловно стоит. Вот какие глаза были у Ксении Андреевны!
И походка у нее была тоже легкая и певучая. Девочки из старших классов старались перенять ее. Никто никогда не видел, чтобы учительница заторопилась, поспешила. А в то же время всякая работа быстро спорилась и тоже словно пела в ее умелых руках. Когда писала она на классной доске условия задачи или примеры из грамматики, мел не стучал, не скрипел, не крошился и ребятам казалось, что из мелка, как из тюбика, легко и вкусно выдавливается белая струйка, выписывая на черной глади доски буквы и цифры. «Не спеши! Не скачи, подумай сперва как следует!» – мягко говорила Ксения Андреевна, когда ученик начинал плутать в задаче или в предложении и, усердно надписывая и стирая написанное тряпкой, плавал в облачках мелового дыма.
Не заспешила Ксения Андреевна и в этот раз. Как только послышалась трескотня моторов, учительница строго оглядела небо и привычным голосом сказала ребятам, чтобы все шли к траншее, вырытой в школьном дворе. Школа стояла немножко в стороне от села, на пригорке. Окна классов выходили к обрыву над рекой. Ксения Андреевна жила при школе. Занятий не было. Фронт проходил совсем недалеко от села. Где-то рядом громыхали бои. Части Красной Армии отошли за реку и укрепились там. А колхозники собрали партизанский отряд и ушли в ближний лес за селом. Школьники носили им туда еду, рассказывали, где и когда были замечены немцы. Костя Рожков – лучший пловец школы – не раз доставлял на тот берег красноармейцам донесения от командира лесных партизан. Шура Капустина однажды сама перевязала раны двум пострадавшим в бою партизанам – этому искусству научила ее Ксения Андреевна. Даже Сеня Пичугин, известный тихоня, высмотрел как-то за селом немецкий патруль и, разведав, куда он идет, успел предупредить отряд.
Под вечер ребята собирались у школы и обо всем рассказывали учительнице. Так было и в этот раз, когда совсем близко заурчали моторы. Фашистские самолеты не раз уже налетали на село, бросали бомбы, рыскали над лесом в поисках партизан. Косте Рожкову однажды пришлось даже целый час лежать в болоте, спрятав голову под широкие листы кувшинок. А совсем рядом, подсеченный пулеметными очередями самолета, валился в воду камыш… И ребята уже привыкли к налетам.
Но теперь они ошиблись. Урчали не самолеты. Ребята еще не успели спрятаться в щель, как на школьный двор, перепрыгнув через невысокий палисад, забежали три запыленных немца. Автомобильные очки со створчатыми стеклами блестели на их шлемах. Это были разведчики-мотоциклисты. Они оставили свои машины в кустах. С трех разных сторон, но все разом они бросились к школьникам и нацелили на них свои автоматы.
– Стой! – закричал худой длиннорукий немец с короткими рыжими усиками, должно быть начальник. – Пионирен? – спросил он.
Ребята молчали, невольно отодвигаясь от дула пистолета, который немец по очереди совал им в лицо.
Но жесткие, холодные стволы двух других автоматов больно нажимали сзади в спины и шеи школьников.
– Шнеллер, шнеллер, бистро! – закричал фашист. Ксения Андреевна шагнула вперед прямо на немца и прикрыла собой ребят.
– Что вы хотите? – спросила учительница и строго посмотрела в глаза немцу. Ее синий и спокойный взгляд смутил невольно отступившего фашиста.
Кто такое ви? Отвечать сию минуту… Я кой-чем говорить по-русски.
– Я понимаю и по-немецки, – тихо отвечала учительница, – но говорить мне с вами не о чем. Это мои ученики, я учительница местной школы. Вы можете опустить ваш пистолет. Что вам угодно? Зачем вы пугаете детей?
– Не учить меня! – зашипел разведчик.
Двое других немцев тревожно оглядывались по сторонам. Один из них сказал что-то начальнику. Тот забеспокоился, посмотрел в сторону села и стал толкать дулом пистолета учительницу и ребят по направлению к школе.
– Ну, ну, поторапливайся, – приговаривал он, – мы спешим… – Он пригрозил пистолетом. – Два маленьких вопроса – и все будет в порядке.
Ребят вместе с Ксенией Андреевной втолкнули в класс. Один из фашистов остался сторожить на школьном крыльце. Другой немец и начальник загнали ребят за парты.
– Сейчас я вам буду давать небольшой экзамен, – сказал начальник. – Сидеть на место!
Но ребята стояли, сгрудившись в проходе, и смотрели, бледные, на учительницу.
– Садитесь, ребята, – своим негромким и обычным голосом сказала Ксения Андреевна, как будто начинался очередной урок.
Ребята осторожно расселись. Они сидели молча, не спуская глаз с учительницы. Они сели, по привычке, на свои места, как сидели обычно в классе: Сеня Пичугин и Шура Капустина впереди, а Костя Рожков сзади всех, на последней парте. И, очутившись на своих знакомых местах, ребята понемножку успокоились.
За окнами класса, на стеклах которых были наклеены защитные полоски, спокойно голубело небо, на подоконнике в банках и ящиках стояли цветы, выращенные ребятами. На стеклянном шкафу, как всегда, парил ястреб, набитый опилками. И стену класса украшали аккуратно наклеенные гербарии. Старший немец задел плечом один из наклеенных листов, и на пол посыпались с легким хрустом засушенные ромашки, хрупкие стебельки и веточки.
Это больно резнуло ребят по сердцу. Все было дико, все казалось противным привычно установившемуся в этих стенах порядку. И таким дорогим показался ребятам знакомый класс, парты, на крышках которых засохшие чернильные подтеки отливали, как крыло жука-бронзовика.
А когда один из фашистов подошел к столу, за которым обычно сидела Ксения Андреевна, и пнул его ногой, ребята почувствовали себя глубоко оскорбленными.
Начальник потребовал, чтобы ему дали стул. Никто из ребят не пошевелился.
– Ну! – прикрикнул фашист.
– Здесь слушаются только меня, – сказала Ксения Андреевна. – Пичугин, принеси, пожалуйста, стул из коридора.
Тихонький Сеня Пичугин неслышно соскользнул с парты и пошел за стулом. Он долго не возвращался.
– Пичугин, поскорее! – позвала Сеню учительница.
Тот явился через минуту, волоча тяжелый стул с сиденьем, обитым черной клеенкой. Не дожидаясь, пока он подойдет поближе, немец вырвал у него стул, поставил перед собой и сел. Шура Капустина подняла руку:
– Ксения Андреевна… можно выйти из класса?
– Сиди, Капустина, сиди. – И, понимающе взглянув на девочку, Ксения Андреевна еле слышно добавила: – Там же все равно часовой.
– Теперь каждый меня будет слушать! – сказал начальник.
И, коверкая слова, фашист стал говорить ребятам о том, что в лесу скрываются красные партизаны, и он это прекрасно знает, и ребята тоже это прекрасно знают. Немецкие разведчики не раз видели, как школьники бегали туда-сюда в лес. И теперь ребята должны сказать начальнику, где спрятались партизаны. Если ребята скажут, где сейчас партизаны, – натурально, все будет хорошо. Если ребята не скажут, – натурально, все будет очень плохо.
– Теперь я буду слушать каждый! – закончил свою речь немец.
Тут ребята поняли, чего от них хотят. Они сидели не шелохнувшись, только переглянуться успели и снова застыли на своих партах.
По лицу Шуры Капустиной медленно ползла слеза. Костя Рожков сидел, наклонившись вперед, положив крепкие локти на откинутую крышку парты. Короткие пальцы его рук были сплетены. Костя слегка покачивался, уставившись в парту. Со стороны казалось, что он пытается расцепить руки, а какая-то сила мешает ему сделать это.
Ребята сидели молча.
Начальник подозвал своего помощника и взял у него карту.
– Прикажите им, – сказал он по-немецки Ксении Андреевне, – чтобы они показали мне на карте или на плане это место. Ну, живо! Только смотрите у меня… – Он заговорил опять по-русски: – Я вам предупреждаю, что я понятен русскому языку и что вы будете сказать детей…
Он подошел к доске, взял мелок и быстро набросал план местности – реку, село, школу, лес… Чтобы было понятней, он даже трубу нарисовал на школьной крыше и нацарапал завитушки дыма.
– Может быть, вы все-таки подумаете и сами скажете мне все, что надо? – тихо спросил начальник по-немецки у учительницы, вплотную подойдя к ней. – Дети не поймут, говорите по-немецки.
– Я уже сказала вам, что никогда не была там и не знаю, где это.
Фашист, схватив своими длинными руками Ксению Андреевну за плечи, грубо потряс ее:
– Смотри, я буду пока очень добрый, но дальше…
Ксения Андреевна высвободилась, сделала шаг вперед, подошла к партам, оперлась обеими руками на переднюю и сказала:
– Ребята! Этот человек хочет, чтобы мы сказали ему, где находятся наши партизаны. Я не знаю, где они нахо дятся. Я там никогда не была. И вы тоже не знаете. Правда?
– Не знаем, не знаем!… – зашумели ребята. – Кто их знает, где они! Ушли в лес – и все.
– Вы совсем скверные учащиеся, – попробовал пошутить немец, – не может отвечать на такой простой вопрос. Ай, ай…
Он с деланной веселостью оглядел класс, но не встретил ни одной улыбки. Ребята сидели строгие и настороженные. Тихо было в классе, только угрюмо сопел на первой парте Сеня Пичугин.
Немец подошел к нему:
– Ну, ты, как звать?… Ты тоже не знаешь? Не знаю, – тихо ответил Сеня.
– А это что такое, знаешь? – И немец ткнул дулом пистолета в опущенный подбородок Сени.
– Это знаю, – сказал Сеня. – Пистолет-автомат системы «вальтер»…
– А ты знаешь, сколько он может убивать таких скверных учащихся?
– Не знаю. Сами считайте… – буркнул Сеня.
– Кто такое! – закричал немец. – Ты сказал: сами считать! Очень прекрасно! Я буду сам считать до трех. И если никто мне не сказать, что я просил, я буду стрелять сперва вашу упрямую учительницу. А потом – всякий, кто не скажет. Я начинал считать! Раз!…
Он схватил Ксению Андреевну за руку и рванул ее к стене класса. Ни звука не произнесла Ксения Андреевна, но ребятам показалось, что ее мягкие певучие руки сами застонали. И класс загудел. Другой фашист тотчас направил на ребят свой пистолет.
– Дети, не надо, – тихо произнесла Ксения Андреевна и хотела по привычке поднять руку, но фашист ударил стволом пистолета по ее кисти, и рука бессильно упала.
– Алзо, итак, никто не знай из вас, где партизаны, – сказал немец. – Прекрасно, будем считать. «Раз» я уже говорил, теперь будет «два».
Фашист стал подымать пистолет, целя в голову учительнице. На передней парте забилась в рыданиях Шура Капустина.
– Молчи, Шура, молчи, – прошептала Ксения Андреевна, и губы ее почти не двигались. – Пусть все молчат, – медленно проговорила она, оглядывая класс, – кому страшно, пусть отвернется. Не надо смотреть, ребята. Прощайте! Учитесь хорошенько. И этот наш урок запомните…
– Я сейчас буду говорить «три»!– перебил ее фашист. И вдруг на задней парте поднялся Костя Рожков и поднял руку:
– Она правда не знает!
– А кто знай?
– Я знаю… – громко и отчетливо сказал Костя. – Я сам туда ходил и знаю. А она не была и не знает.
– Ну, показывай, – сказал начальник.
– Рожков, зачем ты говоришь неправду? – проговорила Ксения Андреевна.
– Я правду говорю, – упрямо и жестко сказал Костя и посмотрел в глаза учительнице.
– Костя… – начала Ксения Андреевна. Но Рожков перебил ее:
– Ксения Андреевна, я сам знаю…
Учительница стояла, отвернувшись от него, уронив свою белую голову на грудь. Костя вышел к доске, у которой он столько раз отвечал урок. Он взял мел. В нерешительности стоял он, перебирая пальцами белые крошащиеся кусочки. Фашист приблизился к доске и ждал. Костя поднял руку с мелком.
– Вот, глядите сюда, – зашептал он, – я покажу.
Немец подошел к нему и наклонился, чтобы лучше рассмотреть, что показывает мальчик. И вдруг Костя обеими руками изо всех сил ударил черную гладь доски. Так делают, когда, исписав одну сторону, доску собираются перевернуть на другую. Доска резко повернулась в своей раме, взвизгнула и с размаху ударила фашиста по лицу. Он отлетел в сторону, а Костя, прыгнув через раму, мигом скрылся за доской, как за щитом. Фашист, схватившись за разбитое в кровь лицо, без толку палил в доску, всаживая в нее пулю за пулей.
Напрасно… За классной доской было окно, выходившее к обрыву над рекой. Костя, не задумываясь, прыгнул в открытое окно, бросился с обрыва в реку и поплыл к другому берегу.
Второй фашист, оттолкнув Ксению Андреевну, подбежал к окну и стал стрелять по мальчику из пистолета. Начальник отпихнул его в сторону, вырвал у него пистолет и сам прицелился через окно. Ребята вскочили на парты. Они уже не думали про опасность, которая им самим угрожала. Их тревожил теперь только Костя. Им хотелось сейчас лишь одного – чтобы Костя добрался до того берега, чтобы немцы промахнулись.
В это время, заслышав пальбу на селе, из леса выскочили выслеживавшие мотоциклистов партизаны. Увидев их, немец, стороживший на крыльце, выпалил в воздух, прокричал что-то своим товарищам и кинулся в кусты, где были спрятаны мотоциклы. Но по кустам, прошивая листья, срезая ветви, хлестнула пулеметная очередь красноармейского дозора, что был на другом берегу…
Прошло не более пятнадцати минут, и в класс, куда снова ввалились взволнованные ребята, партизаны привели троих обезоруженных немцев. Командир партизанского отряда взял тяжелый стул, придвинул его к столу и хотел сесть, но Сеня Пичугин вдруг кинулся вперед и выхватил у него стул.
– Не надо, не надо! Я вам сейчас другой принесу.
И мигом притащил из коридора другой стул, а этот задвинул за доску. Командир партизанского отряда сел и вызвал к столу для допроса начальника фашистов. А двое других, помятые и притихшие, сели рядышком на парте Сени Пичугина и Шуры Капустиной, старательно и робко размещая там свои ноги.
– Он чуть Ксению Андреевну не убил, – зашептала Шура Капустина командиру, показывая на фашистского разведчика.
– Не совсем точно так, – забормотал немец, – это правильно совсем не я…
– Он, он! – закричал тихонький Сеня Пичугин. – У него метка осталась… я… когда стул тащил, на клеенку чернила опрокинул нечаянно.
Командир перегнулся через стол, взглянул и усмехнулся: на серых штанах фашиста сзади темнело чернильное пятно…
В класс вошла Ксения Андреевна. Она ходила на берег узнать, благополучно ли доплыл Костя Рожков. Немцы, сидевшие за передней партой, с удивлением посмотрели на вскочившего командира.
– Встать! – закричал на них командир. – У нас в классе полагается вставать, когда учительница входит. Не тому вас, видно, учили!
И два фашиста послушно поднялись.
– Разрешите продолжать наше занятие, Ксения Андреевна? – спросил командир.
– Сидите, сидите, Широков.
– Нет уж, Ксения Андреевна, занимайте свое законное место, – возразил Широков, придвигая стул, – в этом помещении вы у нас хозяйка. И я тут, вон за той партой, уму-разуму набрался, и дочка моя тут у вас… Извините, Ксения Андреевна, что пришлось этих охальников в класс ваш допустить. Ну, раз уж так вышло, вот вы их сами и порасспрошайте толком. Подсобите нам: вы по-ихнему знаете…
И Ксения Андреевна заняла свое место за столом, у которого она выучила за тридцать два года много хороших людей. А сейчас перед столом Ксении Андреевны, рядом с классной доской, пробитой пулями, мялся длиннорукий рыжеусый верзила, нервно оправлял куртку, мычал что-то и прятал глаза от синего строгого взгляда старой учительницы.
– Стойте как следует, – сказала Ксения Андреев-на, – что вы ерзаете? У меня ребята этак не держатся. Вот так… А теперь потрудитесь отвечать на мои вопросы.
И долговязый фашист, оробев, вытянулся перед учительницей.
мне понравилось. Кстати, мне 10 лет.
Очень отличный рассказ в конце я думала то что ещё будет. ВЫВОД:Интересный рассказ
ну в целом нормально, но он не очень интересный
Хороший рассказ конечно,но по моему мнению начало не очень интересное…
Рассказ интересный, но я его не дочитала каждый день буду его читать)
Рассказ топчик
Классный рассказ
Это очень прикольные рассказ об войне и так страшно было читать не зная что там будет
Рассказ мне понравился хотел бы прочитать продолжения!
Рассказ вообще не длинный. Не понимаю тех, кто так пишет
РАССКАЗ Супер, те кто говорят что он длинный , вы еще не видите длинных рассказов. А так он очень интересный) 👀
Рассказ очень хороший и не длинный. А те, кто пишут что длинный, вы ещё длинных произведений не видели
Согласна пусть почитают война и мир…
Сказка топ но длинная
во первых это рассказ,а во вторых он не длинный
Мне очень понравилась эта сказка
Это рассказ
Оо, вот так находка! Я его ещё в школе читал лет 25 назад.))
Мне о-очень понравилось просто Супер. Ничего не понимают те кто пишет что рассказ длинный и скучный. Ничего подобного! Читала как будто на одном дыхании и не отрывалась вообще! Очень жалко было Ксению Андреевну!
Очень хорошая рассказ. И смешной
Что тут смешного…? А это на рил событиях
Класс! Рассказ Супер. Вообще признаюсь я люблю сказки и рассказы о войне.
Сказка хорошая я прочитала комментарии и удивилась почему так людям не нравится🤔
Потому что у всех разные вкусы😑
Очень хороший, поучительный, добрый рассказ!))💓
Мне очень понравился, а кто говорит что это ерунда, то вы ничего не понимаете в литературе!!! 😡 А то начали тут, это фуууу, то тоже фууу, вообще, поражаюсь вам 🤬
Если тебе это понравилось это не значит что всем это понравилось😑
Эта сказка прекрасна! 1000/10
Эм. Вообще неинтересно и скучно. Сказка не очень.
Значит ты такая же
У всех свои вкусы если ты не знала
Это не сказка лол ..
Очень хорошая сказка! Очень трогательная! Жалко я не очень поняла конец. Но так всём советую.
Интересный рассказ ,мне понравилось! Всем советую!!!
Он просто топовый, ещё хочу читать и читать!
Мне понравился рассказ. Он не длинный и со смыслом
Мне очень понравился рассказ! Он такой поучительный и хорошо закончился. Класс🤍.
Рассказ каждый, каждый… может стать темой для современного классного часа или урока «Разговор о важном». Это школа любви к Родине , ее народу,
очень классный рассказ и поучительный
Ну вполне рассказ норм не очень длинный *_* xD
рассказ очень понравился!
Мне очень понравилась эта сказка, я очень хорошо представила происходящее😍
Только это рассказ *_* XD
К сожалению , это не сказка… Это было все, или очень похожее было. Историю учи
помолчи сама наверное в 4-5 классе.
Очень хороший рассказ. Описать не возможно. Слова тут все понятны. Хоть рассказ маленький😄
Рассказ очень классный! Мне понравился, а те кто пишет что он плохой — те просто ничего не понимают.
Если есть ошибки в знаках препинания, то говорите я исправлюсь! (просто мне всего 9 с половиной)
Это было в школьной программе. Мы проходили в начальных классах, в начале девяностых годов.
Блин рассказ очень маленький и очень интересный
ПРЕКРАСНЫЙ рассказ! написан понятно и четко, натурально! вот бы Ксения Андреевна учила меня… правда это, или ложь, но это классный рассказ! мне понравилось его читать.
Всё про мою школу класс!
Крутой рассказ хорошо , в деталях все описано 10/10
я пока читала этот рассказ у меня были слезы на глазах
Рассказ интересный занимательный мне понравилось по шкале баллов 10/10.
рассказ составил всего 0,5 страницы 8/10
очень очень понравился мне этот рассказ но жалко ксению андреевну
Рассказ довольно лёгкий, пересказала на изи)
прекрасный рассказ!!! совсем не большой! читала с удовольствием!!
это прекрасный и не такой уж и длинный рассказ. Очень душевный. Прочитала максимум за 10-15мин.
Рассказ прикольный но! Длинный
нет он очень короткий я уже 3 раз прочитала
Фууууууу вообще расказ не понравился??
Согласен.
Я пока читала плакала мне он понравился
ты вообще думаешь что говориш? или ты бот?
А ты русский в школе учил? Правило для 3 класса🤣 На конце «говориш» надо ь писать! А про него не волнуйся, у каждого своё мнение
Очень хороший рассказ не нравится не читай на тебя много хейта!
Слишком длинный рассказ но прикольный
Он короткий ты ещё другое не читал
Очень классный рассказ всем советую ?
Он конечно хорош. Но очень длинный.
Люби читать
очень хороший рассказ
От имени всех анимешников это супер
Причём тут вообще аниме
Этот рассказ хоть и большой но во первых интересный и познавательный
Что Маугли и то больше мало читать но интересно
Рассказ маленький а я большой
мне понравилось советую не заметил как прочитал
Ага я тоже за 16 или 17 минут прочитала
Классная я не заметил как весь большой рассказ прочитал))) Советую всем. Мне очень понравился.
МНЕ сказка нравится но там долго читать вот всем пока :3
Классно и спасибо за интересный рассказ
Сказка нормальная но долго читать
Мне не нравится рассказ,впринцепе я не люблю читать…(МОЁ МНЕНИЕ!!)
Поэтому ты такой безграмотный…
Зачем ты тогда пришёл сюда
Поэтому ты безграмотный
Мне очень понравилась эта сказка. Советую прочитать
Это не сказка а рассказ;-;
когда я читал я не заметил что рассказ большой.
я тоже
и я не заметила как быстро прочитала!
Рассказ очень понравился и мне, и братику. Он любит военную тематику?.
Прям в рифму
Из этого рассказа мне стало понятно, что не стоит отвечать злом на зло , и рано или поздно зло само сдастся . Герои рассказа учат мужеству , патриотизму и умению постоять за какого-то близко.
В начале было скучно, а потом интересно!!!!!
Ага, я согласна
Бедные дети…
клево мне очень понравилось
класс прикольно мне понравилось правда есть ошибки ну а так норм даже продолжения хочется!
Какие ошибки,?
Это не ошибки, это немцы по русски говорят не правильно??♂️
Очень душевный рассказ!
ужас много
Сама ты ужас.Рассказ интересный!
Мне нравится!
Очень прикольный и поучительный рассказ!!! По-моему самый лучший из всех рассказов которые я читала!!! ставлю 5 звезд!!
Прикольный вобщем !!! Мне нравиться!Но это не сказка,а рассказ!!!В целом норм!!
О-о-о-о-о-о-очень ску-учный!!!
Мне не понравился!!!
Не интересный!!!
Нет не скучный Ева
если тебе скучно то иди колобка читай
Круто очень интересно мне понравилось
Нет он очень интересный
Согласен
ты чё интересно и круто ! зачёт!
Респект!
не скучный
Ева если тебе не понравилось иди машу и медведя смотри
Я так душевно читала и он прикольный
Прикольный!
СОГЛАСНА он очень прикольный!! советую всем прочитать! Очень кстати интересный!
Мне понравился!!!
Прикольный!
мне понравилось
Рассказ шикарный
Хороший рассказ, мне понравился. Очень интересный.
А это весь рассказ или он в сокращение?
Простите если есть ошибки
Рассказ опубликован полностью.
Я согласен.
надо было просто подумать что немцы не совсем понимают русский
Вот что надо читать нашим детям, чтобы знали, не забывали и помнили тех, кто завоевал Победу и подарил нам мир и жизнь. Раньше мы хотели быть космонавтами, учителями, врачами, а сейчас хотят быть вампирами и ниндзя. Как говор имя, комментарии изо они.
Правильные слова Галина
Если что я обычный ребёнок но я понимаю эти дорогостоящие слова. Мне 10 лет.
согласен
Вам сколько лет? Говорите как старая бабка??
это класс
Это рассказ! А так классно
Это рассказ!!!!
Это рассказ но есть элементы сказки; )
Это не сказка, а рассказ