К старухе Агафье Журавлевой приехал сын Константин Иванович. С женой и дочерью. Попроведовать, отдохнуть. Деревня Новая – небольшая деревня, а Константин Иванович еще на такси подкатил, и они еще всем семейством долго вытаскивали чемоданы из багажника… Сразу вся деревня узнала: к Агафье приехал сын с семьей, средний, Костя, богатый, ученый.
К вечеру узнали подробности: он сам – кандидат, жена – тоже кандидат, дочь – школьница. Агафье привезли электрический самовар, цветастый халат и деревянные ложки.
Вечером же у Глеба Капустина на крыльце собрались мужики. Ждали Глеба.
Про Глеба Капустина надо рассказать, чтобы понять, почему у него на крыльце собрались мужики и чего они ждали.
Глеб Капустин – толстогубый, белобрысый мужик сорока лет, начитанный и ехидный. Как-то так получилось, что из деревни Новой, хоть она небольшая, много вышло знатных людей: один полковник, два летчика, врач, корреспондент… И вот теперь Журавлев – кандидат. И как-то так повелось, что когда знатные приезжали в деревню на побывку, когда к знатному земляку в избу набивался вечером народ – слушали какие-нибудь дивные истории или сами рассказывали про себя, если земляк интересовался, – тогда-то Глеб Капустин приходил и срезал знатного гостя. Многие этим были недовольны, но многие, мужики особенно, просто ждали, когда Глеб Капустин срежет знатного. Даже не то что ждали, а шли раньше к Глебу, а потом уж – вместе – к гостю. Прямо как на спектакль ходили. В прошлом году Глеб срезал полковника – с блеском, красиво. Заговорили о войне 1812 года… Выяснилось, что полковник не знает, кто велел поджечь Москву. То есть он знал, что какой-то граф, но фамилию перепутал, сказал – Распутин. Глеб Капустин коршуном взмыл над полковником… И срезал. Переволновались все тогда, полковник ругался… Бегали к учительнице домой – узнавать фамилию графа-поджигателя. Глеб Капустин сидел красный в ожидании решающей минуты и только повторял: «Спокойствие, спокойствие, товарищ полковник, мы же не в Филях, верно?» Глеб остался победителем; полковник бил себя кулаком по голове и недоумевал. Он очень расстроился. Долго потом говорили в деревне про Глеба, вспоминали, как он только повторял: «Спокойствие, спокойствие, товарищ полковник, мы же не в Филях». Удивлялись на Глеба. Старики интересовались – почему он так говорил.
Глеб посмеивался. И как-то мстительно щурил свои настырные глаза. Все матери знатных людей в деревне не любили Глеба. Опасались.
И вот теперь приехал кандидат Журавлев…
Глеб пришел с работы (он работал на пилораме), умылся, переоделся… Ужинать не стал. Вышел к мужикам на крыльцо.
Закурили… Малость поговорили о том о сем – нарочно не о Журавлеве. Потом Глеб раза два посмотрел в сторону избы бабки Агафьи Журавлевой. Спросил:
– Гости к бабке Агафье приехали?
– Кандидаты!
– Кандидаты? – удивился Глеб. – О‑о!.. Голой рукой не возьмешь.
Мужики посмеялись: мол, кто не возьмет, а кто может и взять. И посматривали с нетерпением на Глеба.
– Ну, пошли попроведаем кандидатов, – скромно сказал Глеб.
И пошли.
Глеб шел несколько впереди остальных, шел спокойно, руки в карманах, щурился на избу бабки Агафьи, где теперь находились два кандидата. Получалось вообще-то, что мужики ведут Глеба. Так ведут опытного кулачного бойца, когда становится известно, что на враждебной улице объявился некий новый ухарь. Дорогой говорили мало.
– В какой области кандидаты? – спросил Глеб.
– По какой специальности? А черт его знает… Мне бабенка сказала – кандидаты. И он и жена…
– Есть кандидаты технических наук, есть общеобразовательные, эти в основном трепологией занимаются.
– Костя вообще-то в математике рубил хорошо, – вспомнил кто-то, кто учился с Костей в школе. – Пятерочник был.
Глеб Капустин был родом из соседней деревни и здешних знатных людей знал мало.
– Посмотрим, посмотрим, – неопределенно пообещал Глеб. – Кандидатов сейчас как нерезаных собак.
– На такси приехал…
– Ну, марку-то надо поддержать!.. – посмеялся Глеб.
Кандидат Константин Иванович встретил гостей радостно, захлопотал насчет стола… Гости скромно подождали, пока бабка Агафья накрыла стол, поговорили с кандидатом, повспоминали, как в детстве они вместе…
– Эх, детство, детство! – сказал кандидат. – Ну, садитесь за стол, друзья.
Все сели за стол. И Глеб Капустин сел. Он пока помалкивал. Но – видно было – подбирался к прыжку. Он улыбался, поддакнул тоже насчет детства, а сам все взглядывал на кандидата – примеривался.
За столом разговор пошел дружнее, стали уж вроде и забывать про Глеба Капустина… И тут он попер на кандидата.
– В какой области выявляете себя? – спросил он.
– Где работаю, что ли? – не понял кандидат.
– Да.
– На филфаке.
– Философия?
– Не совсем… Ну, можно и так сказать.
– Необходимая вещь. – Глебу нужно было, чтоб была – философия. Он оживился. – Ну, и как насчет первичности?
– Какой первичности? – опять не понял кандидат. И внимательно посмотрел на Глеба. И все посмотрели на Глеба.
– Первичности духа и материи. – Глеб бросил перчатку. Глеб как бы стал в небрежную позу и ждал, когда перчатку поднимут. Кандидат поднял перчатку.
– Как всегда, – сказал он с улыбкой. – Материя первична…
– А дух?
– А дух – потом. А что?
– Это входит в минимум? – Глеб тоже улыбался. – Вы извините, мы тут… далеко от общественных центров, поговорить хочется, но не особенно-то разбежишься – не с кем. Как сейчас философия определяет понятие невесомости?
– Как всегда определяла. Почему – сейчас?
– Но явление-то открыто недавно. – Глеб улыбнулся прямо в глаза кандидату. – Поэтому я и спрашиваю. Натурфилософия, допустим, определит это так, стратегическая философия – совершенно иначе…
– Да нет такой философии – стратегической! – заволновался кандидат. – Вы о чем вообще-то?
– Да, но есть диалектика природы, – спокойно, при общем внимании продолжал Глеб. – А природу определяет философия. В качестве одного из элементов природы недавно обнаружена невесомость. Поэтому я и спрашиваю: растерянности не наблюдается среди философов?
Кандидат искренне засмеялся. Но засмеялся один… И почувствовал неловкость. Позвал жену:
– Валя, иди, у нас тут… какой-то странный разговор!
Валя подошла к столу, но кандидат Константин Иванович все же чувствовал неловкость, потому что мужики смотрели на него и ждали, как он ответит на вопрос.
– Давайте установим, – серьезно заговорил кандидат, – о чем мы говорим.
– Хорошо. Второй вопрос: как вы лично относитесь к проблеме шаманизма в отдельных районах Севера?
Кандидаты засмеялись. Глеб Капустин тоже улыбнулся. И терпеливо ждал, когда кандидаты отсмеются.
– Нет, можно, конечно, сделать вид, что такой проблемы нету. Я с удовольствием тоже посмеюсь вместе с вами… – Глеб опять великодушно улыбнулся. Особо улыбнулся жене кандидата, тоже кандидату, кандидатке, так сказать. – Но от этого проблема как таковая не перестанет существовать. Верно?
– Вы серьезно все это? – спросила Валя.
– С вашего позволения. – Глеб Капустин привстал и сдержанно поклонился кандидатке. И покраснел. – Вопрос, конечно, не глобальный, но, с точки зрения нашего брата, было бы интересно узнать.
– Да какой вопрос-то? – воскликнул кандидат.
– Твое отношение к проблеме шаманизма. – Валя опять невольно засмеялась. Но спохватилась и сказала Глебу: – Извините, пожалуйста.
– Ничего, – сказал Глеб. – Я понимаю, что, может, не по специальности задал вопрос…
– Да нет такой проблемы! – опять сплеча рубанул кандидат. Зря он так. Не надо бы так.
Теперь засмеялся Глеб. И сказал:
– Ну, на нет и суда нет!
Мужики посмотрели на кандидата.
– Баба с возу – коню легче, – еще сказал Глеб. – Проблемы нету, а эти… – Глеб что-то показал руками замысловатое, – танцуют, звенят бубенчиками… Да? Но при желании… – Глеб повторил: – При желании – их как бы нету. Верно? Потому что, если… Хорошо! Еще один вопрос: как вы относитесь к тому, что Луна тоже дело рук разума?
Кандидат молча смотрел на Глеба. Глеб продолжал:
– Вот высказано учеными предположение, что Луна лежит на искусственной орбите, допускается, что внутри живут разумные существа…
– Ну? – спросил кандидат. – И что?
– Где ваши расчеты естественных траекторий? Куда вообще вся космическая наука может быть приложена?
Мужики внимательно слушали Глеба.
– Допуская мысль, что человечество все чаще будет посещать нашу, так сказать, соседку по космосу, можно допустить также, что в один прекрасный момент разумные существа не выдержат и вылезут к нам навстречу. Готовы мы, чтобы понять друг друга?
– Вы кого спрашиваете?
– Вас, мыслителей…
– А вы готовы?
– Мы не мыслители, у нас зарплата не та. Но если вам это интересно, могу поделиться, в каком направлении мы, провинциалы, думаем. Допустим, на поверхность Луны вылезло разумное существо… Что прикажете делать? Лаять по-собачьи? Петухом петь?
Мужики засмеялись. Пошевелились. И опять внимательно уставились на Глеба.
– Но нам тем не менее надо понять друг друга. Верно? Как? – Глеб помолчал вопросительно. Посмотрел на всех. – Я предлагаю: начертить на песке схему нашей солнечной системы и показать ему, что я с Земли, мол. Что, несмотря на то что я в скафандре, у меня тоже есть голова и я тоже разумное существо. В подтверждение этого можно показать ему на схеме, откуда он: показать на Луну, потом на него. Логично? Мы, таким образом, выяснили, что мы соседи. Но не больше того! Дальше требуется объяснить, по каким законам я развивался, прежде чем стал такой, какой есть на данном этапе…
– Так, так. – Кандидат пошевелился и значительно посмотрел на жену. – Это очень интересно: по каким законам?
Это он тоже зря, потому что его значительный взгляд был перехвачен; Глеб взмыл ввысь… И оттуда, с высокой выси, ударил по кандидату. И всякий раз в разговорах со знатными людьми деревни наступал вот такой момент – когда Глеб взмывал кверху. Он, наверно, ждал такого момента, радовался ему, потому что дальше все случалось само собой.
– Приглашаете жену посмеяться? – спросил Глеб. Спросил спокойно, но внутри у него, наверно, все вздрагивало. – Хорошее дело… Только, может быть, мы сперва научимся хотя бы газеты читать? А? Как думаете? Говорят, кандидатам это тоже не мешает…
– Послушайте!..
– Да мы уже послушали! Имели, так сказать, удовольствие. Поэтому позвольте вам заметить, господин кандидат, что кандидатство – это ведь не костюм, который купил – и раз и навсегда. Но даже костюм и то надо иногда чистить. А кандидатство, если уж мы договорились, что это не костюм, тем более надо… поддерживать. – Глеб говорил негромко, но напористо и без передышки – его несло. На кандидата было неловко смотреть: он явно растерялся, смотрел то на жену, то на Глеба, то на мужиков… Мужики старались не смотреть на него. – Нас, конечно, можно тут удивить: подкатить к дому на такси, вытащить из багажника пять чемоданов… Но вы забываете, что поток информации сейчас распространяется везде равномерно. Я хочу сказать, что здесь можно удивить наоборот. Так тоже бывает. Можно понадеяться, что тут кандидатов в глаза не видели, а их тут видели – и кандидатов, и профессоров, и полковников. И сохранили о них приятные воспоминания, потому что это, как правило, люди очень простые. Так что мой вам совет, товарищ кандидат: почаще спускайтесь на землю. Ей-богу, в этом есть разумное начало. Да и не так рискованно: падать будет не так больно.
– Это называется – «покатил бочку», – сказал кандидат. – Ты что, с цепи сорвался? В чем, собственно…
– Не знаю, не знаю, – торопливо перебил его Глеб, – не знаю, как это называется, – я в заключении не был и с цепи не срывался. Зачем? Тут, – оглядел Глеб мужиков, – тоже никто не сидел – не поймут. А вот и жена ваша сделала удивленные глаза… А там дочка услышит. Услышит и «покатит бочку» в Москве на кого-нибудь. Так что этот жаргон может… плохо кончиться, товарищ кандидат. Не все средства хороши, уверяю вас, не все. Вы же, когда сдавали кандидатский минимум, вы же не «катили бочку» на профессора. Верно? – Глеб встал. – И «одеяло на себя не тянули». И «по фене не ботали». Потому что профессоров надо уважать – от них судьба зависит, а от нас судьба не зависит, с нами можно «по фене ботать». Так? Напрасно. Мы тут тоже немножко… «микитим». И газеты тоже читаем, и книги, случается, почитываем… И телевизор даже смотрим. И, можете себе представить, не приходим в бурный восторг ни от КВН, ни от «Кабачка „13 стульев“». Спросите, почему? Потому что там – та же самонадеянность. Ничего, мол, все съедят. И едят, конечно, ничего не сделаешь. Только не надо делать вид, что все там гении. Кое-кто понимает… Скромней надо.
– Типичный демагог-кляузник, – сказал кандидат, обращаясь к жене. – Весь набор тут…
– Не попали. За всю жизнь ни одной анонимки или кляузы ни на кого не написал. – Глеб посмотрел на мужиков: мужики знали, что это правда. – Не то, товарищ кандидат. Хотите, объясню, в чем моя особенность?
– Хочу, объясните.
– Люблю по носу щелкнуть – не задирайся выше ватерлинии! Скромней, дорогие товарищи…
– Да в чем же вы увидели нашу нескромность? – не вытерпела Валя. – В чем она выразилась-то?
– А вот когда одни останетесь, подумайте хорошенько. Подумайте – и поймете. – Глеб даже как-то с сожалением посмотрел на кандидатов. – Можно ведь сто раз повторить слово «мёд», но от этого во рту не станет сладко. Для этого не надо кандидатский минимум сдавать, чтобы понять это. Верно? Можно сотни раз писать во всех статьях слово «народ», но знаний от этого не прибавится. Так что когда уж выезжаете в этот самый народ, то будьте немного собранней. Подготовленней, что ли. А то легко можно в дураках очутиться. До свидания. Приятно провести отпуск… среди народа. – Глеб усмехнулся и не торопясь вышел из избы. Он всегда один уходил от знатных людей.
Он не слышал, как потом мужики, расходясь от кандидатов, говорили:
– Оттянул он его!.. Дошлый, собака. Откуда он про Луну-то знает?
– Срезал.
– Откуда что берется!
И мужики изумленно качали головами:
– Дошлый, собака. Причесал бедного Константина Иваныча… А? Как миленького причесал! А эта-то, Валя-то, даже рта не открыла.
– А что тут скажешь? Тут ничего не скажешь. Он, Костя-то, хотел, конечно, сказать… А тот ему на одно слово – пять.
– Чего тут… Дошлый, собака!
В голосе мужиков слышалась даже как бы жалость к кандидатам, сочувствие. Глеб же Капустин по-прежнему неизменно удивлял. Изумлял. Восхищал даже. Хоть любви, положим, тут не было. Нет, любви не было. Глеб жесток, а жестокость никто, никогда, нигде не любил еще.
Завтра Глеб Капустин, придя на работу, между прочим (играть будет) спросит мужиков:
– Ну, как там кандидат-то? – И усмехнется.
– Срезал ты его, – скажут Глебу.
– Ничего, – великодушно заметит Глеб. – Это полезно. Пусть подумает на досуге. А то слишком много берут на себя…
Молодец Глеб Капустин. Не дал унизить свой народ и родную деревню кандидатам, оторванным от народа, лишенным духовности, презирающим соотечественников, ценящим только материальные блага. Что первично: дух или материя? Настоящий русский человек скажет: дух. А кандидат проиграл сразу же, когда сказал, что первична материя. Поэтому народ Капустина любит, а кандидата — нет
Рассказ о пустом и ничтожном человеке с ущемлённым чувством собственной значимости, который, унижая других, пытается возвысить себя в глазах окружающих. Таких и в моём детстве было немало, а сейчас развелось великое множество. Шукшин молодец, всегда актуален.
Боже не люди, а не знаю кто зачем ставить минус если мне не понравилось произведение.
Кто поставил минус коментарию я же написал не осуждать слепые или что?
Я перехожу в 6 класс, но рассказ я не понял. Он написал непонятным языком (не надо меня осуждать за это) да и сам рассказ короткий и скучный. Сейчас буду смотреть краткое содержание. Просто мне интересно куда смотрит школа и что задаёт читать. Ну вот например «Алые паруса» он огого какой большой и всё это надо читать. Система прогнила
И умных слов слишком много я просто пропустил ту часть где они болтали. Да и сам Глеб просто заучивает слова никакой он не умный а просто любит унижать людей.
А ведь таких деревень в России полно до сих пор, где живут забитые люди, и есть почти в каждой Глеб — паршивый интеллигент, так сказать. А люди у нему тянутся, потому что нет больше у них развлечения и радостей, и интернет не везде есть😢
Часто Мне кажется просто можно пропустить ту часть где он какие-то непонятные факты рассказывает уже понятно что в этот момент он его срезает
Жесть. Бедный Константин, Глеб ему такую чепуху рассказал, такой бред спрашивал, кандидаты в шоке а мужики ничего не понимают и думают что Глеб их «срезал»
Этот глеб он про настоящий, а генерал нуб
Чтож этот Глеб начал не с профессиональной деятельности кандидата, сначала б узнал над чем работает человек, а потом в его же сфере и биться, а так хоть и кандидат но не в теме и что такого, такие же люди!
Почему пишут, что рассказ длинный?? Я его прочитала за 10минут или меньше:/
Мне очень понравился этот рассказ, кому тоже понравилось ставьте лайк ❣️
Рассказ интересный, и смысл в нем есть.
Мне понравилось. Ставлю 5 звёзд!
Да да да мне тоже очень понравилось
Это как с голубем играть в шахматы. Он фигуры раскидает, на доску нагадит и полетит всем рассказывать, что победил!
Абсолютно не понимаю детишек которые пишут отзывы типа «фу, не чего не понял, фу, хоть я и малыш который в силу своего малого возраста ничего не понимаю, рассказ плохой». Причём порой детишки на столько наглеют, что банально пишут такую откровенную тупость ради бесполезных лайков на комментарий, это довольно позорно, не так ли ? Для меня рассказ очень прост и предельно понятен, мне понравился.
И я не говорю что он хороший, но назвать этот рассказ ужасом я не могу.
Ну ты же понимаешь что детям задают это на лето, и в основном это 6 класс, поэтому ничего им не понятно.
твой комментарий буквально «Вот эти маленькие дети этот рассказ не поняли, они маленькие, они только в 6 класс переходят, а я уже большой, уже в 7 класс иду, много умных слов знаю. Вот сейчас напишу комментарий, добавлю туда побольше умных слов и все сразу поймут, что я взрослый и я все понял».
Слово «настолько» пишется слитно.
Бесполезные лайки на комм хочешь получить ТЫ, причём достаточно странным путем. Да, некоторые дети пишут: «я ничего не понял». А знаешь почему? Потому что система образования прогнил полностью, и детям в 5,6,7 классах задают читать данный текст, который переполнен разными «умными» словечками. Данный рассказ предназначен для более старшей аудитории. Поэтому дети и пишут данные комментарии.
Не че не поняла но мама похвалила😍
крутой рассказ!! 5 звёзд ставлю!!
То чувство когда тебя заставили это читать, а нечë не понятно
ну Глеб раньше всех важных людей (на примере полицейского), унижал так сказать, вот так же произошло и с кандидатами, потому что кандидаты относительно ничего не знали из того что сказал им Глеб и этим Глеб смог их выставить дураками, так же как и полицейского
Нет, вы неправильно поняли. Где выставил дураком себя, потому что нёс полную чушь, это понимали кандидаты, но не могли с ним спорить, потому что спорить можно с умными, а не с дураками. В итоге невежде Глебу кажется, что он победил, и неграмотным соседям тоже так кажется. Автор иронизирует над такими выскочками, которые не понимают, что чтобы знать нужно учиться думать, а не просто набивать башку мусором.
Глеб то есть, опечатка
Боже, жиза. А потом заставляют как то это пересказать
Рассказ отличный. Пример Глеба — обычная, человеческая зависть. Читайте больше классиков (В.М.Шукшин не исключение) и делайте выводы.
Не понятно ничего понял только что Глеб душнила
честно не знаю как Шукшин так сделал что у меня прям отвращение и призрение появилось к этому Глебу Фу
А у меня наоборот
Если честно, мне не очень понравилось в рассказе как Глеб тараторил и не давал сказать слова кандидату, а выиграл спор своей провокацией и глупостью. Нес какую-то чушь, а так в общем рассказ мне понравился. Перехожу в 6 класс, и смысл рассказа мне в целом понятен, просто нужно читать повнимательнее.)
Чел, в этом и прикол. Шукшин и показывает, что такие псевдоинтеллектуалы только так могут спор выиграть
Нормальный рассказ, хотя не для 6 класса. А смысл еще товарищ Ленин открыл: страшно далеки они от народа.
Проходим этот рассказ в 8 классе, как-то глупо написано. Не понимаю чем кандидат не угодил Глебу и вся остальная знать… Очень хотелось, чтобы кандидат урыл этого деревенщину. Он то своей уверенностью и глупостью спор выиграл, слова не давал сказать. Думаю, в реальной жизни было бы по другому)
Никакого спора не было. Нахальный бред, гнать надо было со двора всю компанию, чтобы не травили воздух.
Глебу не требовался правильный ответ, так как сам Глеб не знает тему и не может полноценно по теме общаться. Он это знает и просто нахально глупостью заваливает. Умный человек не привык на хамство и глупости отвечать, вот и растерялся. А еще этот кандидат наук, не был готов «популярно» разговаривать с народом. Его специализация — филология а не философия, и он поскромничал носом тыкать в это несоответствие нахального гостя ))) вот и поплатился)))
Для 6 класса слишком много этого как сказать «неперевариемого смысла» откуда школьник должен знать слово «филфак» и что оно значит, слишком непонятное сокращение,значит оно-филологический а не философию. И именно от этого слова зависит поймешь ли ты рассказ или нет
Ну так суть вся в том, что Глеб не знал, что значит «филфак» и подумал на философию, тем самым выставив себя больше глупым, чем крутым и умным. Да и как школьники не должны знать, что такое «филфак».. филологический факультет. Школьник наоборот должен знать значение этого сокращения, как минимум потому, что нужно поступать в колледжы/вузы после школы, и если ты не будешь знать этого, то как тогда выберешь себе направление?
А откуда ребёнок должен узнать новое слово, как не из новой прочитанной книги? С небес оно к нему спустится? Во время чтения все и узнают новое. Непонятное что-то встретилось — посмотрел в словаре и запомнил. Так и идёт развитие.
Рамиль получит 5
для 6 класса вообще ерунда, ниче не понятно, вот только круто по этому рассказу получить два
Классический пример издёвки, «стёба». Польза рассказа в том, чтобы подумать, а как бы вы отреагировали. Конечно, в 6 классе попроще шутят. Но многие в ответ теряются и не находят, что сказать. Или заводятся и опускаются до грубостей. И любой хам с подвешенным языком может поставить в неловкое положение . Как Вы реагируете не провокаторов?
Рассказ длинный и какой-то тупой. Честно надеялся, что кандидат Глеба уроет.
Глеб не тупой, я думаю, а опытный провокатор. Прикинулся тупым, вызвал ожидаемую реакцию, «взвился» и «клюнул».
В комментарии на который Вы ответили, никто не говорил, что Глеб тупой.
Не плохой рассказ, мне понравилось, интересно даже стало как закончится спор с тупыми вопросами (для вас они могут быть и не тупыми совсем) и аргументами
В общем 10/10
самый скучный рассказ за 6 класс, ничего не понятно
не знала, что сейчас Шукшина в школе изучают
смысл рассказа не всем понятен, + для нашего возраста, в 6 классе, сомневаюсь, что это кому то интересно.
Ладно
Как то не понятно но интересно
не понимаю чем людям непонятен смысл рассказа (тавталогия получилась). Я в 6 классе и мне все прекрасно понятно. Возможно дело в том, что люди просто не хотят вникать в рассказ и на уроках ничего не слушают
Рассказ скучный, не интересный, да может с возрастом смысл будет понятен, но он изучается В 6 КЛАССЕ и многим будет не понятен смысл.
Да. Я не поняла вообще ничего. И что за тупые вопросы задавал этот Глеб….😑
Просто, чтобы высмеять Кандидата и привязать к себе внимание (как тролль) Глеб — возможно была зависть от всех успехов Кандидата и др., он не мог просто смириться, Шукшин как раз высмеивает таких как Глеба
Если честно,мне не очень понравился.До сих пор я не поняла смысл(
ну я так думаю что смысл заключается в том, что не надо задавать глупых вопросов и дать отвечать другим.
Очень хороший рассказ правда длинный но интересный
я думаю он не длинный прочитала за час
полная ерунда уроки французского лучше
Забавный рассказ — понравилось
Филфак — филологический если че по смыслу рассказа, а этот дурень принял его за философский)
Думаю, со стороны Глеба была провокация. А кандидат отреагировал снисходительно, не удосужился пояснить. Глеб это и искал, и зацепился за «реакции свысока». Продолжил провоцировать. Умный человек не перехихикивался бы с женой, а поддержал игру, ответил по-доброму и с юмором.
Не понятно
слишком сложно и не понятно!!
а всем смысл этого рассказа?
нам задали это читать, и пересказать
1 вопрос… Что курил автор? Скучное, не интересное, произведение без понятного смысла. Читал ещё критики в школе, и что тут что там, ни чего не понятно и не интересно. Шишкина как по мне нужно убрать из школьной литературы. Понял отсюда лишь то, что какой то деревенский парень который знает одновременно всё и ни чего, прыгая с темы на тему пытается принизить людей которые хороши в нескольких темах. И он как по дну проходит в поисках ямы. Произведение лично меня ни чему не научило, а лишь заставило вывернуться несколько раз.
Вы бы, фамилию автора запомнили для начала…а произведение поймете чуть позже, когда подрастете…
Ну так он/она назвали фамилию писателя в коменте. Да, и если вы такая умная и взрослая то сами объясните смысл рассказа
Это задают в 6 классе читать вот и объясняйте если такая взрослая
смотри и слушай здесь заключается рассказ в том что не надо задавать глупых бессмысленных вопросов и давать человеку тоже отвечать .думаю так и я перехожу в 6 класс мое мнение
Видимо, ты куришь «что то» с детства, поэтому тебе ничего не понятно, не интересно. Но прокуренный мозг уже не восстановить.
Я нечего не понял но мне пересказ по этому рассказу
Все равно ничего не поняла, что у Шишкина было на уме когда он это писал…
Шукшина а не Шикшина.
Читать надо внимательней чтобы понимать
И нам по этому рассказу задали писать отзыв!? Если честно, не очень понимаю, что писать. Можете помочь?)))
Неплохой рассказ про людей которые любят повыпендриваться.
Такой бред как это вообще кто-то читает
И вообще в чём смысл этого рассказа?
6 класс…
Полная хр**ь , что курил Щукшин когда писал этот рассказ!? Я считаю его нельзя давать в школьной литературе.
А зачем вы пришли сюда читать эту ересь?
Задали в школе читать
В школе задали
Научись сначала правильно излагать свои мысли….
Если честно -мне не понравилось
странный рассказ
меня аж выворачивало, когда этот глеб перебивал кандидата и нёс какую то ересь
Спасибо большое
Всё понятно и легко
Практически не понятно о чём вообще рассказ? Как по мне это набор аргументов, вот мне надо по заданию рассказать о чём этот рассказ, а я даже не могу объяснить о чём он? Может конечно я не совсем умная…но всё-равно, куча коментариев что люди не понимают смысл рассказа.
Смысл в том, что главный герой — Глеб обвиняет других людей, которые чего-то добились в высокомерии, хотя высокомерным является именно он. Ему нравится быть в центре внимания, но каких-то серьёзных успехов в жизни он не достиг, поэтому внимание он получает за счёт унижения других людей. Он завидует успешным, по его мнению, людей, поэтому проявляет к ним необоснованную жестокость. А это тупиковый путь — жестоких никто не любит.
Спасибо большое
Всë равно ничего не понятно, а это задают 6 ым классам…
Спасибо за пояснение, а то я маме пересказать ничего не могла.
Перед союзом *что* всегда ставится запятая!
Не всегда
Не понятно? Снова почитай: с толком, с расстановкой, поразмышляй. Снова почитай. Так формируется мышление и постепенно скорость мышления. Будете так постоянно — возрастёте
Ерунда какая-то я не глупый, но эту ерунду не понимаю!
Чел, ты явно поторопился. Если не понимаешь, отсюда следует вывод: значит не настолько умный, чтобы не быть глупым
Так то рассказ интересный, но не понятно. Как это «срезал»? Смысла в этом рассказе почти нет. Приезжает кандидат и тут же приходит Глеб который ничего не понимает в кандидатских делах.
Я думаю что слово «срезал» означает поставил на место.
А смысл тут довольно прост. Зависть и желание очутиться в центре внимания.
Время идет, ничего не меняется: любое ток-шоу — тот же дом Агафьи Журавлевой. Приглашают какого-нибудь тихого ученого, наивно полагающего, что вокруг все разумные люди и собрались спокойно побеседовать, и вот такого тупого и темного, но нахрапистого тролля Глеба. Ученому дают сказать два слова, потом его перебивает Глеб, начинает нести свою ахинею и срезает недоумевающего оппонента на радость мужикам. Бурные аплодисменты.
В жизни часто такие люди встречаются, которые как Глеб любят кого нибудь щёлкнуть по носу , сами при этом ничто из себя не представляя …вот про них и этот рассказ…а ведь со стороны такие люди могут показаться значительными ..в глазах массы неграмотной …
Боже, я хоть и не глупая, но у нас не 7-8 класс, а 6-ой, я так и не поняла, что он Срезал? О чем? Типо он ему аргументы приписал? На моё усмотрение смысла нет от слова СОВСЕМ, тупо то, что мужик наезжал на кандидата не из-за чего._.
Интересно, но не понятно
При чем тут класс? Мы читали вообще в пятом и всё было понятно. Суть в том, что Глеб как бы пытался «срезать» кандидата своими вопросами и сделай из него посмешище, хотя сам же Глеб был деревней и не понимал ничего в этом.
Чтобы понимать, то не нужно «долбиться» в телефоне и не делать своими кумирами бузову с моргенштерном; постараться не попасть под программу А.Даллеса.
Вроде что-то понятно, но если спросят о чëм тут (или смысл произведения), то я не смогу ответить. Странно, что это задают на 6-ой класс…
Интересный и непонятный рассказ
Сложно, непонятно, неинтересно!
вообще ничего непонятно от этого и всё остальное
просто изначально может быть не понятно слово «срезал» а это ключевое слово! от него зависел смысл всего этого произведения. странные диалоги про философию, а философия может быть дана не всем
В начале рассказа типо перепутали фамилию КТО сжег Москву и сказали что это Распутин а по факту Распутин это реальная фамилия. Распутин это тоже писатель автор этого рассказа типо пошутил над Распутиным?
Не знаю, чего вам не понятно. Мне был очень даже понятен смысл этого рассказа. А насчёт Глеба, то по моему он нормальный, перебивал-потому что знал, что кондидат не ответит на его вопрос. Это лично моё мнение
В том то и дело, что ничего вы не поняли. Глеб типичный современный тролль, если хотите. Чего стоит фрагмент:
«– Не совсем… Ну, можно и так сказать.
– Необходимая вещь. – Глебу нужно было, чтоб была – философия.»
Это говорит о том, что Глеб повернет разговор в нужное ему русло не с целью добиться истины в вопросе, а с целью «срезать» оппонента, выставить его посмешищем, оправдывая свою цель, скорее всего завистью и чувством несправедливости по отношению к самому же себе.
Я вот, когда читал, видел только манипуляции. Вспоминал пословицу о том, кем ты являешься, если споришь с дураком. Нет, Глеб не дурак. Но он, явно, обыватель. Смотрит на все с какой-то своей стороны — это если предположить, что он серьезно. А предположить такое невозможно, потому что в рассказе прямым текстом автор говорит о мотивах Глеба. Спор ради спора. Спортивный интерес. Конечно, тролль.
А Вы обратили внимание, какие фамилии выбирает автор для своих героев?
Журавлев и Капустин.
Небо и земля.
Автор сразу намекает на то, где один, а где другой в этом мире полемики.
Рассказ, кроме всего прочего, еще показывает, что в споре истина не рождается. В мире полемики огромную роль играет риторика. И тот, кто изначально выше, тот проигрывает.
И Журавлев спор этот проиграл, к сожалению, хотя выбрал правильное направление. Направление вопросов и прояснений.
Рассказ интересный.
Персонаж Глеб очень меня бесит, он сам накинул на людей ярлык «многое на себя берёте», это очень тупо. Он буквально задаёт вопросы на которые он сам и отвечает, а кандидат по специальности может и близко их не знать, то же самое с луной, я могу по своему ответить, что это абсолютно бессмысленный вопрос и он просто противоречит науке, в которой он хочет окунуть кандидата. Но так же я могу сказать, что развитие этих «разумных» существ (даже если каким-то божественным чудом это и свершится) может отличаться от нашего, они могут быть на нашем этапе, могут быть ниже нашего этапа (до приматов примерно), и может быть выше нашего этапа (и я бы добавил, что это скорее всего невозможно), что заставит их действовать как людей, при встрече с неизвестным.
Но это же не сайт все придумал, это написал В. М. Шукшин.
Слишком сложный и непонятный рассказ. На уроке его и пересказ задали.
Ёмко и очень живо описан пример, как действуют тролли и демагоги)))
Глеб Капустин — это типичный пример человека, целью которого является не поиск истины, а привлечение внимания, подпитка своего эго, поддержание своей легенды «режущего». Делает он это из зависти к городским или обиды что не имеет возможности получить образование, или из-за высокого самомнения — особо не имеет значения.
Важно в этом рассказе то, что независимо от того, что скажет кандидат, полковник или еще кто со званием, Глеб Капустин это не воспримет и повернет разговор перед мужиками в нужное русло. То есть такие диалоги заведомо проигрышные со стороны тролля. Что мы и видим)
Выходы тут такие: не разговаривать или уже по-серьезному взять одну тему и на нее дискутировать. Глеб то понимал, что он знает по верхам и нормально вести диалог в рамках одной темы не сможет, вот и резал чем мог. В итоге — театр одного актера. Жаль его.
А мне кажется, не особо понимает он, что знает по верхам. Больно бессмысленная речь — просто складывает вместе умные слова, значение которых представляет смутно, но делает это не из баловства, а всерьез, будто в самом деле серьезный вопрос задал.
Да все просто, это знатные теоретики в жизни, но есть и минус, делать они ничего не умеют…
Нечего не понятно
Не знаю, чем непонятен для иных рассказ… Мне, 6-класснице с не то чтобы выдающимся умом, смысл прозрачен.
Рассказ такой себе, Глеб очень высокомерен и груб, перебивал кандидата, прямо взбесил своей наглостью.
ну типо рассказ не понятный
Рассказ так себе много чего не понятно и сложно запомнить
Мне не понравилось
Смешной
Рассказ запутанный и иногда не понятно о чем речь мне не понравилось это произведение ?
А мне нужно ещë написать главный смысл рассказа 🥱
Ужасно
Рассказ понравился очень интересный хороший
Читала для экзамена, мне понравилось)
Странный рассказ. Помню, что я читала в 6 классе. Сейчас пришлось перечитывать, ибо «Срезал» есть в экзамене. Что ж, смысл непонятен. И неясна позиция автора. Теперь надо читать анализ рассказа
Смысл понятен, мне 6-класснице. Глеб Капустин по моему мнению любил «Срезать» людей, которые возможно были не много лучше его. Он говорил им не высокомерничать, но сам-то ждал когда мужики скажут ему какой он молодец. В общем, обычная жизнь. Лично мои предположения.
А взрослым тетям не понятен )))
Но Глеб то сам идиот, но игрой слов в глаза односельчан умеет покозырять …
Я тоже 6 классе читал
?
а нам на лето по литературе задали , клясс
Рассказ на любителя. Мне не понравился. Не интересно.
На любителя. Но мне не понравился. Смысл не совсем понятен.)
Таких как Глеб некогда не воспринимал. Мне даже как-то жалко стало кандидата. Рассказ интересен, но не совсем поняла смысл.
Даже скорее Глеб сам по себе неудачник, пытающийся самоутвердиться перед теми, кто стремится к чему-либо больше чем он…
Прочитала рассказ за 5 минут. Честно сказать, для ума 11-летки скучновато. Как говорится, на любителя)))
ум 11-летки его вообще не поймет.. им другой пример нужен, не Шукшин точно
Если честно то нам задали его читать на лето я 11-летка перехожу в 6 класс
Ну как обычно понравилось,Глеб Капустин прямо как я по характеру,любит спорить)
Советую к чтению,так как книга очень интересная,юмор там есть,скучно не будет!
Но книга на любителя,мне понравилось.Спасибо авторам что выложили книгу тут.
Молодец, умные дети еще есть у нас
Прочитала рассказ за 15 минут. Читается несложно, хоть и есть порой непонятные слова и выражения. Честно, до самого последнего надеялась, что Глеба Костя поставит на место, что именно сейчас он возьмет над ним вверх. Но увы, Глеб снова победил в этой борьбе. Рассказ интересный, ничего подобного раньше не читала. Было некое отвращение к Глебу, так как он неправильно относится к людям, он их унижает, выставляет себя правильным. В любом случае рассказ мне очень понравился. Спасибо.
Очень точный срез сознания советского человека — презрение к образованию и образованным людям, желание унизить и показать место «паршивым интеллигентам».
Без образования так «срезать» не получится. А по поводу советского человека, сейчас блогеров рассуждающий о всем с тремя классами образования как собак
Для того, чтобы «срезать» так, как это вышло у героя рассказа, большого ума и, тем паче, образования не требуется. С подобным же успехом можно похвастаться, что умеешь доить корову или пить литр водки без закуски в отличии от заезжего «очкарика».
Да, Глеб что-то говорил на своем, простом, народном, не понятном ученому кандидату…два разных мира, можно сказать…кандидат и не понял, о чем речь…
Не все советские люди могли себе позволить получить образование, вот и злились… они учились в школах, а потом шли работать…
Блогеры — это отдельная тема…для меня это бездельники…
а советский народ работать мог и хорошо это делал…каждому свое, конечно, может и я на блогеров злюсь, потому что они там нашли свою нишу, зарабатывают на себя, а я просто хожу на работу изо дня в день…
Сколько тебе лет, убогий недоумок?
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов..
он тебя просто срезал
Точнее и не скажешь. Браво