Приятели называли его тюфяком. За его медлительность, неповоротливость и неловкость. Если в классе писали контрольную работу, то ему всегда не хватало времени — он раскачивался только к концу урока. Если он пил чай, то на столе вокруг его блюдца образовывалась большая чайная лужа. Он ходил вразвалку и обязательно задевал за край стола или сбивал стул.
И новые ботинки за неделю стаптывал так, словно вместе с Суворовым совершал в них переход через Альпы. Вид у него был сонный, будто он только что проснулся или собирался уснуть. У него все валилось из рук, все не ладилось. Одним словом, тюфяк.
Куртка в обтяжку, штаны плотно облегали ноги. На толстом лице выделялись три бугорка: два — над глазами, у начала бровей, а третай между носом и верхней губой. Когда он напрягался или приходил с мороза, эти бугорки краснели в первую очередь.
Все считали, что причина его полноты — обжорство: с чего еще он такой толстый? Но на самом деле ел он мало. Не любил есть. Терпеть не мог это занятие.
То, что он тюфяк, было написано у него на лице, угадывалось в его медленных, вялых движениях, звучало в глуховатом голосе.
Никто не догадывался, что скрывается под этой некрасивой толстой оболочкой.
А в его груди билось благородное сердце рыцаря. В заветных мечтах он видел себя закованным в блестящие стальные доспехи, в шлеме с опущенным забралом, на белом коне с раздувающимися ноздрями. В таком виде он мчался по свету и совершал множество подвигов, защищая слабых и обиженных. Он был безымянным рыцарем. Потому что у рыцарей обычно были звучные иностранные имена — Ричард, или Родриго, или Айвенго. Его же звали просто Вася, и это имя не подходило для рыцаря.
В мечтах из толстого и косолапого он превращался в стройного и гибкого, а в движениях появлялись ловкость и сноровка. Все его недостатки мгновенно пропадали под блистательными доспехами.
Но стоило ему подойти к зеркалу, как все возвращалось на место.
И перед ним вместо прекрасного рыцаря снова возникал мешковатый мальчик с круглым толстым лицом, на котором краснели три бугорка.
В эти минуты он ненавидел себя за неподходящую для рыцаря внешность.
Кроме насмешливого зеркала, к действительности его возвращала мама. Услышав из кухни его шаги, от которых жалобно звенели стаканы, мама кричала:
— Осторожно! Слон в фарфоровой лавке!
Разве так обращаются с благородным рыцарем?
Он пробовал было поделиться мечтами с приятелем, но не встретил у него поддержки.
Услышав о доспехах, приятель покривился и сказал:
— На такого толстого никакие доспехи не налезут.
Друг и не подозревал, что ранил Васю в самое сердце.
В свободное время он бегал в музей. Здесь в просторных залах висели большие картины в тяжелых золотых рамах, а по углам стояли статуи из пожелтевшего мрамора. Он хладнокровно проходил мимо полотен великих мастеров, словно это были примелькавшиеся плакаты, и направлялся к заветному залу. В этом зале не было никаких картин. Здесь на стенах висели мечи и копья, а на полу стояли рыцари, закованные в латы.
Тайком от дежурной старушки он трогал холодную сталь доспехов и пробовал на палец, хорошо ли заточены мечи. Он медленно переходил от черного рыцаря к золотому, от золотого — к серебряному.
К одним рыцарям он относился по-дружески, к другим — со сдержанным холодком. Он кивал им головой и мысленно справлялся, как прошел очередной турнир. Ему казалось, что рыцари следят за ним сквозь смотровые щели опущенных забрал и никто из них не смеется и не называет его тюфяком.
Почему природа перепутала и вложила гордое сердце Дон-Кихота в толстую, неуклюжую оболочку Санчо Пансы?
Он мечтал о подвигах, а жизнь его проходила однообразно и буднично. Каждое утро он нехотя свешивал ноги с постели и, подгоняемый маминым окриком: «Поторапливайся, а то опоздаешь!» — натягивал на себя штаны и рубаху. Потом он плелся к умывальнику, мочил нос — «И это называется вымылся?!» — и нехотя садился к столу. Поковыряв ложкой кашу — «Не усни над тарелкой!», — он вставал и шел в школу. Он с грохотом скатывался с одной ступеньки на другую, и во всех квартирах знали, кто спускается по лестнице. В классе он появлялся после второго звонка. Бросал тяжелый портфель и протискивался на скамью, сдвигая с места парту.
Все это он проделывал с невозмутимым спокойствием человека, привыкшего к однообразному ходу жизни и не ждущего никаких неожиданностей.
На уроках он не болтал, так как вообще не отличался разговорчивостью, но это не мешало учителям постоянно делать ему замечания:
— Рыбаков, о чем ты мечтаешь?
— Рыбаков, повтори, что я сказала.
— Рыбаков, выйди к доске и объясни решение задачи.
Он плелся к доске, задевая ногой парты, и долго сжимал в пальцах мел, словно хотел из него что-то выжать. Решая задачу, он так сопел, словно в руке у него был не мелок, а тяжелый камень, который он без конца опускал и поднимал. Он думал так медленно и тяжело, что у учительницы лопалось терпение, и она отправляла его на место.
Он садился, и парта мгновенно превращалась в боевого коня, а пухлые короткие пальцы сами начинали рисовать мечи и доспехи.
На уроках физкультуры он был предметом общих насмешек. Когда ему предлагали пройти по буму, ребята уже заранее начинали хихикать. Он делал несколько трудных шагов, потом вдруг терял равновесие, беспомощно хватался руками за воздух и наконец с грохотом спрыгивал на пол. Через «коня» ему тоже не удавалось перепрыгнуть. Он застревал на черной кожаной спине и некоторое время восседал, как всадник в седле. Ребята смеялись, а он неуклюже сползал на животе на пол и шел в строй.
Ему не везло буквально во всем. Даже на школьном утреннике, где он читал стихотворение «Человек сказал Днепру», тоже вышло недоразумение. Он готовился целую неделю. Особенно хорошо у него получались заключительные строки. Он набирал побольше воздуха и с выражением произносил:
Чтоб на улице и дома
Было вечером светло!
Когда он вышел на сцену, все «выражение» сразу пропало. Он заторопился, чтобы поскорее добраться до конца. Но именно в конце его подстерегала неприятность. Он вдруг заволновался, задергал плечом и прочитал:
Чтоб на улице и дома
Было вечером темно!
Зал засмеялся. Он вздохнул и тяжело спрыгнул со сцены.
Он привык к судьбе неудачника. Обычно неудачники сердятся на других, а он сердился на самого себя. Он давал себе слово измениться и начать новую жизнь. Старался быстрее двигаться, говорить почти криком и ни в чем не отставать от ребят. Но из этого ничего хорошего не выходило. Дома со стола летели чашки, в классе проливались чернила, а от резких движений его куртка лопалась где-нибудь под мышкой.
…Трудно провести границу между осенью и зимой. Бывает так, что еще не опали листья, а на землю ложится первый слабый снег.
А иногда ночью подморозит, и река к утру покроется льдом. Этот лед, зеркальный и тонкий, манит к себе, и тогда радио предупреждает ребят, что ходить по льду опасно.
Но не все ребята слушаются радио. И вот на льду появляются первые смельчаки. Лед прогибается и предупреждающе трещит, но они верят, что родились под счастливой звездой. А счастливая звезда иногда подводит.
Внимание тюфяка привлекли крики, которые долетали с реки. Он ускорил шаг и, запыхавшись, вышел на берег.
Там он увидел Димку Ковалева, который размахивал руками и кричал:
— Тонет! Тонет!
— Кто тонет? — не спеша спросил тюфяк.
— Не видишь, что ли? — огрызнулся Димка. — Пацан тонет. Под лед провалился. Что стоишь?!
Другой бы тут же спросил самого Димку Ковалева: «Что же ты не поможешь ему?» Но он был тюфяком и не догадался этого сделать.
Он посмотрел на замерзшую реку и заметил маленького первоклашку, который был по пояс в воде и только руками цеплялся за край льда.
Тюфяк был толще и тяжелее Димки, но он шагнул на лед. Лед слегка прогнулся, но не треснул. Вероятно, у берега он был крепче.
Димка Ковалев оживился. Он снова стал махать руками и кричать:
— Заходи справа!.. Осторожно!.. Не топай ножищами, а то сам…
Он кричал для того, чтобы заглушить свой страх.
А тюфяк шагал по льду. Он не слышал криков. Он видел только насмерть перепуганного малыша, который не мог выговорить и слова.
Около полыньи на льду образовалась лужа. Он дошел до края и, не раздумывая, выставил одну ногу вперед. Ботинок сразу зачерпнул воду. Где-то в глубине души он понимал, что сейчас лед может треснуть и он окажется в воде вместе с посиневшим пацаном.
Но это не остановило его. Он переставил вторую ногу и очутился по щиколотку в воде.
Теперь Ковалев уже не кричал и не размахивал руками, а напряженно выжидал, что будет дальше. Он видел, как тюфяк схватил малыша за руку, как стал обламываться лед.
Наконец первоклассник очутился на льду. Он шел, вцепившись окоченевшими руками в своего спасителя. Зубы его стучали, а по лицу текли слезы.
Когда они вышли на берег, Ковалев оживился.
— Ты ноги промочил, — сказал он товарищу, — беги домой, а пацана я сам доведу.
Тюфяк посмотрел на спасенного им парня, перевел взгляд на мокрые ботинки и сказал:
— Валяй!
Ковалев схватил за руку мокрого, перепуганного мальчишку и куда-то потащил его.
Тюфяк поплелся домой. Его переживания быстро притупила усталость. И теперь оставались только промокшие ноги и легкий озноб.
Дома он с трудом стянул с себя ботинки. Из них полилась вода.
— Что это? — спросила мама, недовольно глядя на перепачканный паркет.
— Промочил ноги, — растягивая слова, ответил мальчик.
— Где это тебя угораздило? — Мама пожала плечами и пошла за тряпкой.
Он хотел было рассказать маме, как было дело, но его начало клонить ко сну и одолевала зевота, и даже в теплой комнате не проходил озноб. Он не стал ничего объяснять, лег на диван и зажмурил глаза.
Неожиданно он подумал, что если бы на нем были тяжелые рыцарские доспехи, то лед сразу бы проломился и он не сумел бы спасти пацана.
Он быстро уснул.
…На другой день, когда после второго звонка он вошел в класс, там никого не было. Оказывается, все ушли наверх, в актовый зал, на общую линейку. Он бросил портфель на парту и поплелся на четвертый этаж.
Когда он вошел в зал, все уже построились большой буквой «П».
Он протиснулся между ребятами и стал в заднем ряду.
В это время заговорил директор школы. Он сказал, что вчера на реке ученик Дима Ковалев спас первоклассника, провалившегося под лед, и что он, директор, восторгается смелым поступком ученика.
Потом выступала старшая вожатая. Она говорила о пионерском долге, о чести красного галстука и наконец зачитала письмо матери провалившегося пацана, в котором Димка назывался спасителем ее сына.
Стиснутый со всех сторон ребятами, тюфяк стоял у стенки и слушал, как все хвалят Димку Ковалева. В какую-то минуту ему хотелось сказать, что Димка врет — никого он не спасал, а просто махал руками и кричал. Но от одной мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно, и все три бугорка покраснели.
В конце концов он и сам поверил, что Димка — герой вчерашнего происшествия: ведь он первым заметил тонущего. И когда все захлопали Димке, тюфяк захлопал тоже.
Линейка кончилась. Ребятам велели расходиться по классам.
И тюфяк, подталкиваемый товарищами, поплелся обратно на второй этаж.
Он с трудом протиснулся за парту — сдвинул ее с места, — а когда начался урок, взял в короткие пухлые пальцы тоненькую ручку и в тетрадке по арифметике стал рисовать рыцаря. Этот рыцарь был фиолетового цвета, как школьные чернила.
Хотелось бы продолжение данного рассказа, прочитав я понял что этот рассказ учит тому что не надо гордиться именно собой, и что бы быть героем не надо иметь какие то там супер силы либо доспехи. Тюфяк мечтал совершать подвиги, но его тело предало его. Он был толстым, ленивым и медленным, всегда был сонным.
Он привык к жизни неудачника так и остался неучем потому ему было стыдно говорить правду, что это он спас того первоклассника. К тому же ему бы не поверили (все потому что он неуч)
дам, книга говорит о несправедливости мира, васе не повезло с телом, и первый его рыцарский поступок остался незамеченным. даже его ама издевалась над ним. честно мне не понравилось.
Мне очень понравился рассказ! Вася, конечно, тот ещё стесняшка… Мне его жаль. Блин, нет продолжения. Но ему бы не поверили, если бы Вася сказал правду.
Если бы он сказал что он был рыцарем то тот первоклашка подтвердил это
И в правду, почему тот первоклассник не сказал кто его настоящий спаситель. Пока Вася спасал первоклассника, Димка размахивал руками.. И этот гад (Димка)- так называемый, сказал что он спаситель. А так очень поучительный рассказ.
Мне не очень понравилось 😕🫤
Все рассказы Яковлева очень трогательные, вызывающие бурю в душе. Прекрасный рассказ!
Думала будет продолжение, искала по другим сайтам. (не делайте так потеряете время) Рассказ интересный советую👍
Я плакала когда читала это в 5 классе или раньше, да и сейчас прекрасно перечитывать, обожаю этот рассказ:)
Рассказ даже немножко грустный, без продолжения он как кусок чего то.
А мальчик не мог сказать кто его спас?
Ты думаешь ему бы поверили?
Большинство бы подумали что он хочет забрать славу друга.
Этот человек имеет в виду, что почему первоклассник не смог сказать, кто его настоящий спаситель?
Если так то первоклассник вряд ли от стресса помнит кто его спас
По рассказам Юрия Яковлева был снят детский фильм Малявкин и компания, где есть этот сюжет и там спасённый мальчик узнаёт своего настоящего спасителя и рассказывает об этом всем присутствующим на школьной линейке.
Рассказ очень крутой мне очень понравился всем советую прочитать.
Рассказ хороший ,но я ожидал продолжение
Я понимаю Васю, если бы он рассказал, что это он спас мальчика, то все бы просто засмеялись над ним, ведь он такой толстый и не смог бы спасти первоклассника
Интересно, как бы Дима помог, если бы упал тюфяк
Никак
Пожалуйста, не будьте такими подлыми и лëгкомыслеными, ВСЕГДА высказывайте своё мнение!!!
Сам бы попал в реку со льдом
Васю жалко, он спас того пацана, пока Дима только махал руками. Но в итоги Дима объявил себя спасителем
Бедный Вася…
Хороший, просто отличный рассказ, но.. Я ожидала какого то продолжения
Рассказ хороший, но мне хотелось врезать этому Димке
Я бы тоже)
что за человек этот Димка я ему тоже врезать хочу
Димка, я заставлю тебя страдать
Жалко Ваську, просто герой, при чтении я чувствовал восторг и обиду за Васю. Отличный рассказ!
Рассказ очень классный. Конечно было жалко Ваську. Обидно было, что его называли тюфяком хотя он был смелым когда спасал мальчика.
Благодаря комментариям мне даже непришлось читать рассказ мне его в огромном кратце рассказали и теперь меня небудет ругать папа за то что я ничего незнаю))
Рассказ очень интересный описывается жизненное событие
Кто в рассказе антигерой
Вот барааааан. Можно же было сказать сразу про то что Ковалёв-трухло
А ему бы поверили?
конечно же нет, но могли бы, если бы вмешался мальчик, которого он спас. тогда бы уже над Ковалёвым смеялись, однако, несомненно, над Васей тоже бы сначала посмеивались. ведь: «как такой неуклюжий тюфяк мог сделать что-то подобное?»
Просто читая комментарии написал не плохое сочинение
Васю действительно жаль, но, когда у него возник шанс изменить свою жизнь, стать своего рода «рыцарем», он упустил его и смирился с тем, что его подвиг просто присвоил кто-то другой. Вася виноват тем, что не собрал волю в кулак и остался тем же самым тюфяком, каким и был, хотя мог перестать быть им в глазах других. Вася мечтает, но ему не хватает смелости и духа воплотить свои мечты в реальность. А ведь был такой шанс!!!..
Ну вряд-ли Васе кто-то поверил бы
Было жаль мальчика Васю
Печально васю жалко что димка обманул
Вася должен был он быть спасителем
Рассказ просто класс! Меня просто бесит, что ни первоклассник, ни Вася, не сказали, что директор восхваляет беспомощного и жалкого Ковалева! Он просто стоял в стороне и орал про лёд, что он треснет там, треснет здесь. Хочется появиться в рассказе и вывести Ковалева на чистую воду, чтобы тот рассказал, что никак не причастен к спасению первоклашки! Ковалев не самый честный, а Вася, которого считали беспомощным оказался героем школы, спасителем тонущего в озере человека!
Плохой рассказ. Чему он учит — подлости и несправедливости? Зачем такие рассказы?
эм але он учит то что надо всем помогать.
Настоящий герой
Где вы подлость то увидели. В этом рассказе говорится о том как Вася, которого все называли тюфяком спас мальчика, который тонул, но все почести забрал Дима.
То есть этот рассказ говорит, что даже скромный и неприметный мальчик внутри является героем, которого ничем не испугать.
он не учит. А показывает таким не очень умным людям реальность нашего мира.
он вообще-то учит тому,чтобы всем помогать в трудных минутах,и вообще это очень даже хороший рассказ!!!!
Извините, но прошу держать язык за зубами про подлость. Где вы там её нашли? Складывается ощущение, что вы читали только последние обзацы, но и в них особо ничего не поняли, так как он учит честности, правде и мужеству! Если вы не поняли, то в кратце: Вася не тюфяк, а самый настоящий герой!
Настя а знаешь что есть те люди которым понравилось этот рассказ, а ты переубеждаешь их тебе это надо. Лучше пиши что нужно, а не чё попало в голову.
Он учит помогать людям
вы бы прочитали рассказ муму, вот это я понимаю не к чему детям. там очень грустный момент, а этот рассказ не про подлость!!! сначала прочитайте полностью и веикните в сюжет чтобы понять рассказ, а потом пишите комментарии!!!!
очень классный рассказ но Васю жалко он спас мальчика а Дима просто махал руками и кричал
Мне понравилось классный рассказ
жаль конечно васю, но я бы на его месте выступил или хотя бы перестал встречаться с димой.
Так он и не не встречался с ним
Жаль
Васю
Рассказ хороший только хотелось бы продолжение как то не ожиданно просто взял и начал дальше мечтать
Все хотят вот только смысл рассказа заключается в том что этот рассказ показывает реальность.
Как жалко Вася как он герой поможыл , а концом всё пропал…
Класс
Мне очень понравился рассказ Юрия Яковлева «Рыцарь Вася» . В нем говорится о неудачнике Васе, который мечтает стать рыцарем. На рыцаря Вася совсем не похож: толстый, неуклюжий. Учился он не очень хорошо и вообще был невезучим. Ребята смеялись над Васей и даже не предполагали, на что он способен. И вот однажды… Но не буду рассказывать, что произошло с Васей. Лучше прочитайте, этот рассказ, он очень интересный и заставит вас о многом задуматься.
Спасибо теперь напишу ваш комментарий в мой Читательский Дневник :З
Очень интересное произведение, всем советую!
Хороший рассказ мне прям захотелось плакать и мне было жалко ВАСЮ
Рассказ прикольный! Но я думала будет по другому:то что Вася станет всем помогать и спасёт кого-то(он это в рассказе сделал), станет героем, а потом рыцарем! А так, всё, рассказ cool)))
Когда маленькая была, ума не было, всем списывать в школе давала до 7 класса, а потом в голову стукнуло «Зачем ты им даёшь когда тебе надо х*ен кто даст». После этого момента перестала давать списывать.
Что это такое, когда отличники списывают у хорошистки!!!
Как перестала давать списывать, все отличники съехали на двоечников.
У нас в классе тоже была девочка,кот. всему классу давала списывать.. моя подруга. И ее все любили и уважали! И сейчас, она живёт в Австралии.. А благодаря ей, многие дети стали людьми! А не остались двоичниками и никому ненужными.. Делай добро и бросай его в воду..
крутая история, но как она связына с «Рыцарь Вася»?
Мне очень понравилось!
Очень-очень понравилось произведение! ?Но Васю жалко?
Тема этого произведения, о мальчике который хотел совершать рыцарские поступки, но в него ни кто не верил.
Идея произведения «Рыцарь Вася» заключается в том, что на самом деле первоклассника спас Вася, а не его бывший друг-Дима Ковалев. Но при этом Вася никому не рассказал о своем рыцарском поступке.
Главный герой Вася Рыбаков — школьник, толстый, медлительный и неуклюжий. Все валится из рук у Васи, мама постоянно его поторапливает, учителям в школе хватает терпения дождаться его ответа у доски. Не смотря на такую внешнюю оболочку, Вася настоящий рыцарь, он ходит в музей, смотрит на рыцарские доспехи и мечтает о подвигах. Васю никто не понимает. Совершив подвиг, Вася из скромности об этом никому не рассказывает, не хвалится.
Он настоящий рыцарь.
Автор нас учит не сдаваться, если в тебя никто не верит и не понимает, идти к своей цели и не надо брать награду за хороший поступок.
Спасибо, Михаил!
А этот Дима — просто наглец и врун!!! ????
Да, хороший рассказ! ?
Замечательный рассказ с интересным сюжетом! ???? Только Васю очень жалко…… ???
Крутая сказка, жалко васю.
Это не сказка, это быль (рассказ)!
Ничёси я сочинение написал o-o
А и да потом на следующий день его мама приходила ко мне и сказала зачем я украл Опять его меч и ответив ей что я не скажу где меч она пожаловалась моим родителям что я вор. Показав надпись (мои родители её тоже видели и так же как я делал меч) они сказали »что это мой меч и то что именно ваш сын украл его». Вася ещё месяц-2 месяца сидел под домашним орестом.
==============================
====Надеюсь вам повезёт больше
==============================
В деревне однажды я сделал себе очень красивый меч (я его покрасил в разные цвета и не забыв подписать его с одной стороны) На следующий день идя во двор (у меня во дворе лежал меч) я его не обнаружил.Через 3-4 часа Вася (это не настоящее его имя) вытащил точно такой же меч.Я спросил у него мол » Откуда ты взял такой меч? » он мне ответил что сделал его сам.Я попросил дать его мне на пару минут. Осмотрев меч я увидел надпись и спросил про неё » А ты делал надпись ана мече? » он ответил что нет. Прочитав её я понял что это моя надпись. Спросив его зачем ты украл мой меч он мне ответил что я вру и это его меч. Я отнял его и пошёл домой. На следующий день его мама отняла МОЙ меч при этом сказав » Не воруй у моего сына!». Через 2 дня я выкрал свой меч и спрятал его. Вот так и произошло правосудие =3.
Жизненно
Замечательное произведение. Жалко пацана. Я думаю, что у многих такое бывало (я про то, что делаешь ты, а какой то левый чел просто берет и хвастается этим, приняв за своё)
Как жалко, что есть такие люди на свете. Сами нихрена не могут, только на чужом труду живут
у меня такое было когда я со своей бывшей лучшей подругой делилась стихами. я писала, старалась, а она взяла и на конкурсе талантов прочитала мое стихотворение. еще сказала, что сама написала.
она ещё и 1 место взяла!
Ох… У меня такое с рисунками. Как то раз, когда я была у бабушки в деревне, мы с моей двоюродной сестрой рисовали. Я нарисовала фиалку — она нарисовала фиалку. Я нарисовала розу — она розу. Я лилию — она лилию… Я ей сказала, типа «Зачем ты срисовываешь? :0», на что она ответила: «Это ты срисовываешь!!! Я сейчас бабушке скажу, что ты — воровка! Может, это ты вчера ночью на кухне ела чипсы!!!». Хотя на самом деле их съела она. Я, понятное дело, пошла в другую комнату и продолжила рисовать там. В итоге она приперлась ко мне и сказала: » Ври дальше!!!». Она внимательно осмотрела мой рисунок и помчалась назад. Потом, когда мы показывали рисунки бабушке, Инна (так звали мою дв. сестру) сказала: «У меня тут Настя рисунок срисовала, ты не обращай внимания!». Бабушка похвалила Инну и отправила в комнату а меня оставила. Она сказала: «Вы же сестры! Скажи, зачем ты это сделала?». Я разозлилась и, почти ором, рявкнула: «Кому ты веришь?! Мне или ей?! Это она украла у меня рисунок! По этому — то я и пошла в зал, а не осталась на кухне!». В итоге все закончилось долгим разговором бабушки с Инной
Я тебе верю.И со мной случалось такое
я согласен с анастасией левый чел берет и принимает за свое я бы на месте васи втащил диме
один рассказ а сколько правды и разочарования
Мне прямо очень-очень понравилось!
мне очень понравилось
жалко васю
жалко Васю но рассказ?????
Мне произведение очень понравилось!
мне очень понравилось
Неплохо
мне понравилось
Мне тоже ?
Прошло 3 года
Прошло 4 года
прошло 5 лет
Прошло шесть лет.