Юрий Яковлев — Рыцарь Вася: Рассказ

Приятели называли его тюфяком. За его медлительность, неповоротливость и неловкость. Если в классе писали контрольную работу, то ему всегда не хватало времени — он раскачивался только к концу урока. Если он пил чай, то на столе вокруг его блюдца образовывалась большая чайная лужа. Он ходил вразвалку и обязательно задевал за край стола или сбивал стул.

И новые ботинки за неделю стаптывал так, словно вместе с Суворовым совершал в них переход через Альпы. Вид у него был сонный, будто он только что проснулся или собирался уснуть. У него все валилось из рук, все не ладилось. Одним словом, тюфяк.

Куртка в обтяжку, штаны плотно облегали ноги. На толстом лице выделялись три бугорка: два — над глазами, у начала бровей, а третай между носом и верхней губой. Когда он напрягался или приходил с мороза, эти бугорки краснели в первую очередь.

Все считали, что причина его полноты — обжорство: с чего еще он такой толстый? Но на самом деле ел он мало. Не любил есть. Терпеть не мог это занятие.

То, что он тюфяк, было написано у него на лице, угадывалось в его медленных, вялых движениях, звучало в глуховатом голосе.

Никто не догадывался, что скрывается под этой некрасивой толстой оболочкой.

А в его груди билось благородное сердце рыцаря. В заветных мечтах он видел себя закованным в блестящие стальные доспехи, в шлеме с опущенным забралом, на белом коне с раздувающимися ноздрями. В таком виде он мчался по свету и совершал множество подвигов, защищая слабых и обиженных. Он был безымянным рыцарем. Потому что у рыцарей обычно были звучные иностранные имена — Ричард, или Родриго, или Айвенго. Его же звали просто Вася, и это имя не подходило для рыцаря.

В мечтах из толстого и косолапого он превращался в стройного и гибкого, а в движениях появлялись ловкость и сноровка. Все его недостатки мгновенно пропадали под блистательными доспехами.

Но стоило ему подойти к зеркалу, как все возвращалось на место.

И перед ним вместо прекрасного рыцаря снова возникал мешковатый мальчик с круглым толстым лицом, на котором краснели три бугорка.

В эти минуты он ненавидел себя за неподходящую для рыцаря внешность.

Кроме насмешливого зеркала, к действительности его возвращала мама. Услышав из кухни его шаги, от которых жалобно звенели стаканы, мама кричала:

— Осторожно! Слон в фарфоровой лавке!

Разве так обращаются с благородным рыцарем?

Он пробовал было поделиться мечтами с приятелем, но не встретил у него поддержки.

Услышав о доспехах, приятель покривился и сказал:

— На такого толстого никакие доспехи не налезут.

Друг и не подозревал, что ранил Васю в самое сердце.

В свободное время он бегал в музей. Здесь в просторных залах висели большие картины в тяжелых золотых рамах, а по углам стояли статуи из пожелтевшего мрамора. Он хладнокровно проходил мимо полотен великих мастеров, словно это были примелькавшиеся плакаты, и направлялся к заветному залу. В этом зале не было никаких картин. Здесь на стенах висели мечи и копья, а на полу стояли рыцари, закованные в латы.

Тайком от дежурной старушки он трогал холодную сталь доспехов и пробовал на палец, хорошо ли заточены мечи. Он медленно переходил от черного рыцаря к золотому, от золотого — к серебряному.

К одним рыцарям он относился по-дружески, к другим — со сдержанным холодком. Он кивал им головой и мысленно справлялся, как прошел очередной турнир. Ему казалось, что рыцари следят за ним сквозь смотровые щели опущенных забрал и никто из них не смеется и не называет его тюфяком.

Почему природа перепутала и вложила гордое сердце Дон-Кихота в толстую, неуклюжую оболочку Санчо Пансы?

Он мечтал о подвигах, а жизнь его проходила однообразно и буднично. Каждое утро он нехотя свешивал ноги с постели и, подгоняемый маминым окриком: «Поторапливайся, а то опоздаешь!» — натягивал на себя штаны и рубаху. Потом он плелся к умывальнику, мочил нос — «И это называется вымылся?!» — и нехотя садился к столу. Поковыряв ложкой кашу — «Не усни над тарелкой!», — он вставал и шел в школу. Он с грохотом скатывался с одной ступеньки на другую, и во всех квартирах знали, кто спускается по лестнице. В классе он появлялся после второго звонка. Бросал тяжелый портфель и протискивался на скамью, сдвигая с места парту.

Все это он проделывал с невозмутимым спокойствием человека, привыкшего к однообразному ходу жизни и не ждущего никаких неожиданностей.

На уроках он не болтал, так как вообще не отличался разговорчивостью, но это не мешало учителям постоянно делать ему замечания:

— Рыбаков, о чем ты мечтаешь?

— Рыбаков, повтори, что я сказала.

— Рыбаков, выйди к доске и объясни решение задачи.

Он плелся к доске, задевая ногой парты, и долго сжимал в пальцах мел, словно хотел из него что-то выжать. Решая задачу, он так сопел, словно в руке у него был не мелок, а тяжелый камень, который он без конца опускал и поднимал. Он думал так медленно и тяжело, что у учительницы лопалось терпение, и она отправляла его на место.

Он садился, и парта мгновенно превращалась в боевого коня, а пухлые короткие пальцы сами начинали рисовать мечи и доспехи.

На уроках физкультуры он был предметом общих насмешек. Когда ему предлагали пройти по буму, ребята уже заранее начинали хихикать. Он делал несколько трудных шагов, потом вдруг терял равновесие, беспомощно хватался руками за воздух и наконец с грохотом спрыгивал на пол. Через «коня» ему тоже не удавалось перепрыгнуть. Он застревал на черной кожаной спине и некоторое время восседал, как всадник в седле. Ребята смеялись, а он неуклюже сползал на животе на пол и шел в строй.

Ему не везло буквально во всем. Даже на школьном утреннике, где он читал стихотворение «Человек сказал Днепру», тоже вышло недоразумение. Он готовился целую неделю. Особенно хорошо у него получались заключительные строки. Он набирал побольше воздуха и с выражением произносил:

Чтоб на улице и дома

Было вечером светло!

Когда он вышел на сцену, все «выражение» сразу пропало. Он заторопился, чтобы поскорее добраться до конца. Но именно в конце его подстерегала неприятность. Он вдруг заволновался, задергал плечом и прочитал:

Чтоб на улице и дома

Было вечером темно!

Зал засмеялся. Он вздохнул и тяжело спрыгнул со сцены.

Он привык к судьбе неудачника. Обычно неудачники сердятся на других, а он сердился на самого себя. Он давал себе слово измениться и начать новую жизнь. Старался быстрее двигаться, говорить почти криком и ни в чем не отставать от ребят. Но из этого ничего хорошего не выходило. Дома со стола летели чашки, в классе проливались чернила, а от резких движений его куртка лопалась где-нибудь под мышкой.

…Трудно провести границу между осенью и зимой. Бывает так, что еще не опали листья, а на землю ложится первый слабый снег.

А иногда ночью подморозит, и река к утру покроется льдом. Этот лед, зеркальный и тонкий, манит к себе, и тогда радио предупреждает ребят, что ходить по льду опасно.

Но не все ребята слушаются радио. И вот на льду появляются первые смельчаки. Лед прогибается и предупреждающе трещит, но они верят, что родились под счастливой звездой. А счастливая звезда иногда подводит.

Внимание тюфяка привлекли крики, которые долетали с реки. Он ускорил шаг и, запыхавшись, вышел на берег.

Там он увидел Димку Ковалева, который размахивал руками и кричал:

— Тонет! Тонет!

— Кто тонет? — не спеша спросил тюфяк.

— Не видишь, что ли? — огрызнулся Димка. — Пацан тонет. Под лед провалился. Что стоишь?!

Другой бы тут же спросил самого Димку Ковалева: «Что же ты не поможешь ему?» Но он был тюфяком и не догадался этого сделать.

Он посмотрел на замерзшую реку и заметил маленького первоклашку, который был по пояс в воде и только руками цеплялся за край льда.

Тюфяк был толще и тяжелее Димки, но он шагнул на лед. Лед слегка прогнулся, но не треснул. Вероятно, у берега он был крепче.

Димка Ковалев оживился. Он снова стал махать руками и кричать:

— Заходи справа!.. Осторожно!.. Не топай ножищами, а то сам…

Он кричал для того, чтобы заглушить свой страх.

А тюфяк шагал по льду. Он не слышал криков. Он видел только насмерть перепуганного малыша, который не мог выговорить и слова.

Около полыньи на льду образовалась лужа. Он дошел до края и, не раздумывая, выставил одну ногу вперед. Ботинок сразу зачерпнул воду. Где-то в глубине души он понимал, что сейчас лед может треснуть и он окажется в воде вместе с посиневшим пацаном.

Но это не остановило его. Он переставил вторую ногу и очутился по щиколотку в воде.

Теперь Ковалев уже не кричал и не размахивал руками, а напряженно выжидал, что будет дальше. Он видел, как тюфяк схватил малыша за руку, как стал обламываться лед.

Наконец первоклассник очутился на льду. Он шел, вцепившись окоченевшими руками в своего спасителя. Зубы его стучали, а по лицу текли слезы.

Когда они вышли на берег, Ковалев оживился.

— Ты ноги промочил, — сказал он товарищу, — беги домой, а пацана я сам доведу.

Тюфяк посмотрел на спасенного им парня, перевел взгляд на мокрые ботинки и сказал:

— Валяй!

Ковалев схватил за руку мокрого, перепуганного мальчишку и куда-то потащил его.

Тюфяк поплелся домой. Его переживания быстро притупила усталость. И теперь оставались только промокшие ноги и легкий озноб.

Дома он с трудом стянул с себя ботинки. Из них полилась вода.

— Что это? — спросила мама, недовольно глядя на перепачканный паркет.

— Промочил ноги, — растягивая слова, ответил мальчик.

— Где это тебя угораздило? — Мама пожала плечами и пошла за тряпкой.

Он хотел было рассказать маме, как было дело, но его начало клонить ко сну и одолевала зевота, и даже в теплой комнате не проходил озноб. Он не стал ничего объяснять, лег на диван и зажмурил глаза.

Неожиданно он подумал, что если бы на нем были тяжелые рыцарские доспехи, то лед сразу бы проломился и он не сумел бы спасти пацана.

Он быстро уснул.

…На другой день, когда после второго звонка он вошел в класс, там никого не было. Оказывается, все ушли наверх, в актовый зал, на общую линейку. Он бросил портфель на парту и поплелся на четвертый этаж.

Когда он вошел в зал, все уже построились большой буквой «П».

Он протиснулся между ребятами и стал в заднем ряду.

В это время заговорил директор школы. Он сказал, что вчера на реке ученик Дима Ковалев спас первоклассника, провалившегося под лед, и что он, директор, восторгается смелым поступком ученика.

Потом выступала старшая вожатая. Она говорила о пионерском долге, о чести красного галстука и наконец зачитала письмо матери провалившегося пацана, в котором Димка назывался спасителем ее сына.

Стиснутый со всех сторон ребятами, тюфяк стоял у стенки и слушал, как все хвалят Димку Ковалева. В какую-то минуту ему хотелось сказать, что Димка врет — никого он не спасал, а просто махал руками и кричал. Но от одной мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно, и все три бугорка покраснели.

В конце концов он и сам поверил, что Димка — герой вчерашнего происшествия: ведь он первым заметил тонущего. И когда все захлопали Димке, тюфяк захлопал тоже.

Линейка кончилась. Ребятам велели расходиться по классам.

И тюфяк, подталкиваемый товарищами, поплелся обратно на второй этаж.

Он с трудом протиснулся за парту — сдвинул ее с места, — а когда начался урок, взял в короткие пухлые пальцы тоненькую ручку и в тетрадке по арифметике стал рисовать рыцаря. Этот рыцарь был фиолетового цвета, как школьные чернила.

УжасноПлохоНеплохоХорошоОтлично! (27 оценок, среднее: 4,19 из 5)
Понравилась сказка или повесть? Поделитесь с друзьями!
Категории сказки "Юрий Яковлев — Рыцарь Вася":

39
Отзывы о сказке / рассказе:

  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Сергей

Мне понравилось классный рассказ

левый носок

жаль конечно васю, но я бы на его месте выступил или хотя бы перестал встречаться с димой.

Игорь

Жаль
Васю

Zamir

Рассказ хороший только хотелось бы продолжение как то не ожиданно просто взял и начал дальше мечтать

Элариз

Как жалко Вася как он герой поможыл , а концом всё пропал…

Вика

Класс

ЯН

Мне очень понравился рассказ Юрия Яковлева «Рыцарь Вася» . В нем говорится о неудачнике Васе, который мечтает стать рыцарем. На рыцаря Вася совсем не похож: толстый, неуклюжий. Учился он не очень хорошо и вообще был невезучим. Ребята смеялись над Васей и даже не предполагали, на что он способен. И вот однажды… Но не буду рассказывать, что произошло с Васей. Лучше прочитайте, этот рассказ, он очень интересный и заставит вас о многом задуматься.

ЯН

Очень интересное произведение, всем советую!

Билолбек

Хороший рассказ мне прям захотелось плакать и мне было жалко ВАСЮ 😥😥😣😣

💔КаТюШеЧкА🤕

Рассказ прикольный! Но я думала будет по другому:то что Вася станет всем помогать и спасёт кого-то(он это в рассказе сделал), станет героем, а потом рыцарем! А так, всё, рассказ cool)))

Котёночек

Когда маленькая была, ума не было, всем списывать в школе давала до 7 класса, а потом в голову стукнуло «Зачем ты им даёшь когда тебе надо х*ен кто даст». После этого момента перестала давать списывать.

Что это такое, когда отличники списывают у хорошистки!!!

Как перестала давать списывать, все отличники съехали на двоечников.

Ксения

Мне очень понравилось!

Киска

Очень-очень понравилось произведение! 😍Но Васю жалко😟

Глушков Михаил

Тема этого произведения, о мальчике который хотел совершать рыцарские поступки, но в него ни кто не верил.

Идея произведения «Рыцарь Вася» заключается в том, что на самом деле первоклассника спас Вася, а не его бывший друг-Дима Ковалев. Но при этом Вася никому не рассказал о своем рыцарском поступке.

Главный герой Вася Рыбаков — школьник, толстый, медлительный и неуклюжий. Все валится из рук у Васи, мама постоянно его поторапливает, учителям в школе хватает терпения дождаться его ответа у доски. Не смотря на такую внешнюю оболочку, Вася настоящий рыцарь, он ходит в музей, смотрит на рыцарские доспехи и мечтает о подвигах. Васю никто не понимает. Совершив подвиг, Вася из скромности об этом никому не рассказывает, не хвалится.

Он настоящий рыцарь.

Автор нас учит не сдаваться, если в тебя никто не верит и не понимает, идти к своей цели и не надо брать награду за хороший поступок.

Тома

А этот Дима — просто наглец и врун!!! 😠😠😡😡

Арина

Да, хороший рассказ! 👍

Тома

Замечательный рассказ с интересным сюжетом! 👍👍😻🥰 Только Васю очень жалко…… 😫😞😟

Егор

Крутая сказка, жалко васю.

Никол

Ничёси я сочинение написал o-o

Никол

А и да потом на следующий день его мама приходила ко мне и сказала зачем я украл Опять его меч и ответив ей что я не скажу где меч она пожаловалась моим родителям что я вор. Показав надпись (мои родители её тоже видели и так же как я делал меч) они сказали »что это мой меч и то что именно ваш сын украл его». Вася ещё месяц-2 месяца сидел под домашним орестом.
==============================
====Надеюсь вам повезёт больше
==============================

Никол

В деревне однажды я сделал себе очень красивый меч (я его покрасил в разные цвета и не забыв подписать его с одной стороны) На следующий день идя во двор (у меня во дворе лежал меч) я его не обнаружил.Через 3-4 часа Вася (это не настоящее его имя) вытащил точно такой же меч.Я спросил у него мол » Откуда ты взял такой меч? » он мне ответил что сделал его сам.Я попросил дать его мне на пару минут. Осмотрев меч я увидел надпись и спросил про неё » А ты делал надпись ана мече? » он ответил что нет. Прочитав её я понял что это моя надпись. Спросив его зачем ты украл мой меч он мне ответил что я вру и это его меч. Я отнял его и пошёл домой. На следующий день его мама отняла МОЙ меч при этом сказав » Не воруй у моего сына!». Через 2 дня я выкрал свой меч и спрятал его. Вот так и произошло правосудие =3.

Аотём

Жизненно

Анастасия

Замечательное произведение. Жалко пацана. Я думаю, что у многих такое бывало (я про то, что делаешь ты, а какой то левый чел просто берет и хвастается этим, приняв за своё)
Как жалко, что есть такие люди на свете. Сами нихрена не могут, только на чужом труду живут

Лерусик

у меня такое было когда я со своей бывшей лучшей подругой делилась стихами. я писала, старалась, а она взяла и на конкурсе талантов прочитала мое стихотворение. еще сказала, что сама написала.

Лерусик

она ещё и 1 место взяла!

Анастасия

Ох… У меня такое с рисунками. Как то раз, когда я была у бабушки в деревне, мы с моей двоюродной сестрой рисовали. Я нарисовала фиалку — она нарисовала фиалку. Я нарисовала розу — она розу. Я лилию — она лилию… Я ей сказала, типа «Зачем ты срисовываешь? :0», на что она ответила: «Это ты срисовываешь!!! Я сейчас бабушке скажу, что ты — воровка! Может, это ты вчера ночью на кухне ела чипсы!!!». Хотя на самом деле их съела она. Я, понятное дело, пошла в другую комнату и продолжила рисовать там. В итоге она приперлась ко мне и сказала: » Ври дальше!!!». Она внимательно осмотрела мой рисунок и помчалась назад. Потом, когда мы показывали рисунки бабушке, Инна (так звали мою дв. сестру) сказала: «У меня тут Настя рисунок срисовала, ты не обращай внимания!». Бабушка похвалила Инну и отправила в комнату а меня оставила. Она сказала: «Вы же сестры! Скажи, зачем ты это сделала?». Я разозлилась и, почти ором, рявкнула: «Кому ты веришь?! Мне или ей?! Это она украла у меня рисунок! По этому — то я и пошла в зал, а не осталась на кухне!». В итоге все закончилось долгим разговором бабушки с Инной

Эрик

Я тебе верю.И со мной случалось такое

тоха336

я согласен с анастасией левый чел берет и принимает за свое я бы на месте васи втащил диме

ирина никитина

один рассказ а сколько правды и разочарования

Агашка

Мне прямо очень-очень понравилось!

муслима

мне очень понравилось

василий

жалко васю

Анонимно

жалко Васю но рассказ👌👌👌👌👌

Роман

Мне произведение очень понравилось!

ира

мне очень понравилось

Анонимно

Неплохо

Настя

мне понравилось

Надя

Мне тоже 😍

Читать сказку "Юрий Яковлев — Рыцарь Вася" на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых. Поучительные сказки для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.