Когда Оля пришла домой из школы, она решила сначала отдохнуть, а потом заняться уроками. Отдохнув, она включила лампу и села делать математику. Дойдя до примеров, Оля решила сначала повторить правила, а уже потом решать.
Но вдруг она заметила что-то странное. В учебнике стоял шум. Оля наклонилась и прислушалась. Все числа шептались друг с другом, но громче всех и активнее спорили два числа с разными знаками в примере, который предстояло решить девочке. Оля решила им помочь.
— О чем вы спорите?, — спросила она.
Числа рассказали, что они спорят о том, чей знак поставить в ответе, либо знак положительного, либо отрицательного.
— Так зачем же спорить, – сказала девочка, — для этого просто нужно следовать правилам.
— Каким еще таким правилам? Поведения что ли? – спросили хором спорщики.
— Нет, — засмеялась девочка, правилам сложения чисел с разными знаками.
И Оля рассказала им правило: чтобы сложить два числа с разными знаками, надо из большего модуля вычесть меньший и поставить в ответе знак того числа, модуль которого больше.
Вдруг, Оля проснулась. Перед ней лежала тетрадь и учебник математики. «Вот и повторила правила»,-подумала Оля и улыбнулась.
Отзывы о сказке / рассказе: